Иркутск. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) в 2012 году прогнозирует рост непокрытого убытка из-за недостаточного субсидирования пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории Иркутской области и Республики Бурятия в 1,8 раза по сравнению с 2011 годом - до 488 млн рублей.
Согласно материалам службы корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"), доходы БППК в 2012 году от осуществления пригородных пассажирских перевозок составят 571 млн рублей, в том числе от деятельности на территории Иркутской области - 478 млн рублей, Республики Бурятия - 93 млн рублей.
При этом расходы БППК в 2012 году прогнозируются в размере 1 млрд 507 млн рублей. Размер недополученного дохода в связи с госрегулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозок составит: по Иркутской области - 821 млн рублей, по Бурятии - 115 млн рублей.
Размеры предусмотренной в бюджете регионов субсидии Иркутской областью составляют 448 млн рублей, в бюджете республики Бурятии - не предусмотрены.
Таким образом, размер необходимого финансирования помимо предусмотренных в региональных бюджетах составляет по Иркутской области 373 млн рублей, по Бурятии - 115 млн рублей.
"По Бурятии ситуация сложная. По республике Бурятия на сегодняшний день не заложено ни рубля. Проводились встречи на разном уровне, и на уровне зама председателя правительства, и на уровне министра транспорта. Они (Заксобрание Бурятии - ИФ) планируют на апрельскую сессию внести порядка 17 млн рублей как часть компенсации за 2011 год. За 2011 год они остались нам должны 42 млн рублей. По нашим расчетам, эта субсидия должна была равняться 52 млн. 10 млн они нам перед Новым годом проплатили", - сообщил генеральный директор БППК Ритан Хабибуллин журналистам в четверг.
Он также отметил, что БППК получила заключение через Минтранс, где подтверждаются полностью те расходы, которые понесла пригородная компания.
В материалах ВСЖД также отмечается, что в первом квартале 2012 года доходы БППК составили 118 млн рублей, расходы - 351 млн рублей. Таким образом, задолженность БППК перед РЖД за аренду подвижного состава равна 233 млн рублей.
С 2011 года в РФ полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее убытки компенсировались субсидиями из федерального бюджета). Вместе с тем, в переходный период правительство выделило регионам средства на частичную компенсацию выпадающих доходов в "пригороде".