Барнаул. 6 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Глава Бурятии Алексей Цыденов рассчитывает на рост экспорта товаров в страны Азиатско-тихоокеанского региона и развитие новых секторов экономики за счет строительства второго тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
"Без развития инфраструктуры, которая бы позволяла реализовывать товар, все остальное не имеет смысла. БАМ и Транссиб - это не только выход товаров со всей Сибири на зарубежные рынки, но и развитие здесь - на севере Бурятии - не только транспорта, но и энергетики", - цитирует А.Цыденова пресс-центр регионального правительства.
По словам главы республики, развитие БАМа "позволит заняться добычей полезных ископаемых". Так, может начаться разработка крупных месторождений железной руды, угля, меди, полиметаллов и калийной соли.
"У нас создаются условия для развития региона в целом", - резюмировал А.Цыденов.
Ранее сообщалось, что 5 марта завершилась проходка второго Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии. Участие в церемонии по телемосту из Москвы принял президент РФ Владимир Путин.
Работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, а первый поезд здесь должен пройти в 2019 году.
Второй Байкальский тоннель - важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. При сооружении объекта было пройдено 6,682 км. После его ввода в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год.
В послании Федеральному Собранию 1 марта глава государства обозначил ориентиры для дальнейшего развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. "За 6 лет в 1,5 раза, до 180 млн тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за 7 дней", - заявил он, отметив, что проект предполагает быструю экономическую отдачу и будет способствовать развитию территорий, которые он затрагивает. "Чтобы решить задачу, которую нам поставили, потребуется от 600 млрд до 1 трлн руб.", - заявлял в этой связи генеральный директор РЖД Олег Белозеров.
Первый этап развития "восточного полигона" оценивается в 562,4 млрд рублей Паспорт инвестиционного проекта предполагал выделение "Российскими железными дорогами" 302 млрд рублей, 110 млрд рублей должны поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал, еще 150 млрд рублей - из Фонда национального благосостояния в обмен на привилегированные акции.
С момента начала строительства в 2013 году пропускная способность ряда участков БАМа и Транссиба в рамках проекта уже выросла более чем на треть. К 2020 году объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 года (на 66,8 млн тонн, до 124,9 млн).
За это время модернизировано почти 4,9 тыс. км путей, введены в эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель. В 2013-2017 гг. выполнены работы на 299,3 млрд рублей. "При этом за счет технических и технологических решений, технологического и ценового аудита удалось сэкономить 16,6 млрд рублей, - отмечают РЖД.