Иркутск. 25 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Чешская авиастроительная компания Aircraft Industries (51% принадлежит УГМК) с июля 2013 года начала поставки на рынок авиаперевозок модернизированной версии малых региональных турбовинтовых самолетов L-410 UVP-E20, сообщил начальник управления специальных правовых проектов Тимур Азерный на заседании в четверг в Иркутске, посвященном развитию региональных авиаперевозок в СФО.
"С июля 2013 года начались поставки следующей модернизированной версии самолета L-410, которая снащена новым двигателем H-80 производства General Electric, что добавляет эксплуатационных характеристик приблизительно на 5-10%", - сказал Т.Азерный.
По его словам, после модернизации дальность полетов самолета увеличена до 1,52 тыс. км, крейсерская скорость - до 420 км/ч.
"Мы считаем, что на 5-7% улучшатся топливные характеристики. В целом это все тот же самый 19-местный самолет, который предназначен для эксплуатации на подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полосах", - отметил Т.Азерный.
Он также сообщил, что 1 сентября планируется поставка пятого самолета L-410 в адрес авиакомпании "Оренбуржье", которая стала базовой для реализации пилотного проекта в Приволжском федеральном округе. "Эти самолеты сегодня составляют основу сети в целом Приволжского федерального округа, то есть, (авиасообщение) от Оренбурга до Казани, Екатеринбурга и Ижевска - "закрывает", в основном, этот самолет", - сказал он.
Т.Азерный также отметил, что 3 самолета в течение года уже эксплуатируются авиакомпанией "КрасАвиа".
Представитель УГМК добавил, что Aircraft Industries вместе с поставкой самолетов готовы передать полный цикл техобслуживания самолетов вплоть до тяжелых форм на уровень регионов, а также обеспечить подготовку летного экипажа и технического состава в полном объеме.
Компания, по его словам, готова также рассматривать создание складов поставки запасных частей в регионах. "Вопрос этот связан с региональной политикой. Нужно вкладываться в склады, но это не только вопрос производителя, но и вопрос эксплуатанта - это нужно вместе делать", - сказал Т.Азерный.
L-410 - малые региональные турбовинтовые самолеты, способные перевозить до 19 пассажиров. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов этой модели.
УГМК летом 2008 года приобрела у чешского холдинга РАМСО Int. a.s. 51% акций авиастроительной компании Aircraft Industries a.s., которая была создана на базе чешского аэрозавода LET, основанного в 1936 году и производившего спортивные и военные самолеты.
УГМК является одним из крупнейших российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. Компания объединяет более 40 предприятий, расположенных в различных регионах России, в том числе ряд предприятий машиностроительного комплекса.