Чита. 9 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Количество маршрутов электричек в Забайкальском крае может сократиться с 22 до 8 (в 2,75 раза - ИФ), если власти региона в 2010 году не увеличат до 250 млн рублей компенсацию за железнодорожные пригородные перевозки, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" руководитель пресс-службы Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД") Александр Баринов.
В Забайкальском крае в июне количество маршрутов пригородных железнодорожных перевозок уже было сокращено с 33 до 22.
"В бюджете края на компенсацию убытков пригородных перевозок на 2010 год заложено 22,7 млн рублей. При условии погашения долгов за два года перед ЗабЖД средств хватит на организацию только восьми маршрутов. Для компенсации убытков необходимо около 250 млн рублей", - сказал он.
А.Баринов пояснил, что пригородные перевозки региональными властями и железнодорожниками оплачиваются в равных долях - 50 на 50.
"Если из краевого бюджета будет выделено 22,7 млн рублей - столько же внесет и железная дорога. Этой суммы хватит на организацию перевозок 22 пригородных маршрутов примерно на один месяц, либо на 3 маршрута в течение года. Если будут погашены долги за 2 года - железнодорожники могут пустить до 8 поездов пригородного сообщения", - отметил А.Баринов.
По его словам, ЗабЖД ежегодно платит в краевой бюджет от 1,5 до 2 млрд рублей налогов. На организацию 22 маршрутов пригородного сообщения необходимо около 500 млн рублей в год - по 250 млн от железнодорожников и краевых властей.
"Проблема в какой-то степени может быть решена 14 декабря во время встречи начальника ЗабЖД и губернатора Забайкальского края", - отметил А.Баринов.
Между тем, пресс-служба губернатора края сообщила, что региональное правительство утвердило проект соглашения о компенсации убытков пригородного железнодорожного транспорта за 2007-2008 годы.
"По результатам неполного исполнения бюджетов 2007-2008 годов по этой статье скопилась задолженность перед ЗабЖД в размере более 56 млн рублей. Соглашение предполагает погашение имеющейся задолженности", - сказано в сообщении.