Кемерово. 26 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Программа дорожного фонда Кемеровской области в 2012 году составит порядка 6,5 млрд рублей вместо запланированных 4,5 млрд рублей, сообщил руководитель Государственного казенного учреждения Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" Олег Шурыгин на пресс-конференции в пятницу в Кемерово.
Рост расходов он пояснил, в частности, превышением плана при строительстве второго отрезка автомагистрали "Кемерово- Ленинск-Кузнецкий", на которую "было предусмотрено порядка 1,4 млрд рублей, а фактически работ будет выполнено на 3,5 млрд рублей".
Таким образом, по его словам, дефицит областного дорожного фонда составит порядка 2 млрд рублей, в результате чего у дирекции перед работавшими в кредит подрядными организациями возникает задолженность, погасить которую планируется за счет субсидий из федерального бюджета.
Сдать второй участок магистрали, по словам О.Шурыгина, планируется уже в сентябре 2013 года.
Глава казенного учреждения уточнил, что в настоящее время основными приоритетами дирекции является завершение текущих работ по строительству 19,5 км автомагистрали Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, а также начало строительства следующего ее участка протяженностью 18 км. Также в числе первоочередных проектов он назвал строительство дороги в обход поселка Каз, строительство надземного перехода на 31 км автодороги Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк, строительство новых мостов на трассах Белово - Коновалово - Прокопьевск и Новокузнецк - Междуреченск.
Помимо этого в программе развития дорожной сети региона запланирован ремонт автодороги Ленинск-Кузнекий - Новокузнецк, первый участок которой был введен в 1970 году. По словам О.Шурыгина, она уже не соответствует техническим требованиям, и на капремонт 125 км двухполосной дороги, потребуется порядка 8 млрд рублей.
Отвечая на вопросы журналистов о самых проблемных дорогах региона, О.Шурыгин назвал дорогу Томск - Мариинск, порядка 50 км которой находится в неудовлетворительном состоянии, а также дорогу Белово -Коновалово - Прокопьевск, по которой, в том числе, осуществляются перевозки угля и движение большегрузного транспорта.
При этом он подчеркнул, что в среднем на капремонт только одной дороги потребуется около 700 млн рублей, и сумма может возрасти в случае выявления проблем с земельным полотном.
Региональный дорожный фонд, куда направляются 100% поступлений от автотранспортного налога, часть акцизов ГСМ, доходы от эксплуатации и использования автодорог, был создан в Кемеровской области в 2012 году и составляет 5,8 млрд рублей. В 2011 году на финансирование мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения из областного бюджета было направлено 5,150 млрд рублей.