Новосибирск. 1 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Красноярский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудил уголовное дело в отношении командира экипажа вертолета Ми-2, потерпевшего крушение 18 июня текущего года в Красноярском крае.
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте сообщает, что пилот Николай Стряпков подозревается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба.
В ходе предварительного следствия установлено, что 18 июня 2011 года в 10:45 местного времени в районе деревни Такучет Богучанского района Красноярского края Н.Стряпков, управляя вертолетом Ми-2 над площадкой в районе пожара N51 в режиме висения на малой высоте, в нарушение требований п. 4.2.1. Руководства по эксплуатации воздушного судна, начал перемещать вертолет назад, допустил столкновение колеса правой основной стойки шасси вертолета с препятствием - пнем спиленного дерева.
В результате, как отмечается, вертолет резко развернулся влево, лопасти несущего винта коснулись земли и воздушное судно опрокинулось на правый борт, получив значительные повреждения. "В результате действий Николая Стряпкова ООО "АэроГео" причинен материальный ущерб на сумму более 4,5 млн рублей", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, 18 июня вертолет Ми-2 (бортовой номер RA-23222) авиакомпании "АэроГео" осуществлял плановый облет лесного массива. Около 10:40 по местному времени в районе поселка Осиновый мыс воздушное судно потерпело крушение. На борту вертолета находились командир воздушного судна и второй пилот, которые получили телесные повреждения, не угрожающие их жизни.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 явились недостаточная осмотрительность членов экипажа вертолета при перемещении назад в непосредственной близости от земной поверхности и невыполнение рекомендаций руководства по летной эксплуатации по производству таких перемещений.
В заключении МАК также отмечается, что авиационному происшествию способствовал допуск командира воздушного судна к самостоятельным полетам в ООО "АэроГео" без проверки техники пилотирования по выполнению лесоавиационных работ.