Иркутск. 25 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Для запуска серийного выпуска самолетов МС-21 на Иркутском авиазаводе (ИАЗ, входит в НПК "Иркут") необходимо дополнительно 15 МВт энергомощности, сообщил административный директор завода Сергей Говорухин на встрече губернатора области Дмитрия Мезенцева с коллективом предприятия.
По его словам, для реализации проекта завод должен оснастить оборудованием дополнительно 100-120 тыс. кв. м площадей.
Кроме того, как рассказал С.Говорухин, еще 12 МВт электроэнергии будет необходимо микрорайону авиастроителей, поскольку с выпуском МС-21 штат завода будет расширен.
Ранее сообщалось, что для серийного выпуска МС-21 потребуется создание дополнительных рабочих мест, количество которых на заводе в течение ближайших 5 лет должно увеличиться на 2,5-3 тыс. Иркутский авиазавод может выпускать до 60 самолетов МС-21 в год.
Как рассказали агентству "Интерфакс-Сибирь" на ИАЗе, завод уже приступил к подготовке плана реконструкции для выпуска МС-21.
Собеседник агентства добавил, что в рамках проектирования самолета ИАЗ уже выпускает детали для МС-21.
Как сообщалось ранее, Иркутский авиазавод в 2010 году направит на модернизацию производства около $70 млн. "Программа технического перевооружения имеет целью повысить эффективность производства по текущим программам и подготовить завод к серийному выпуску самолетов МС-21", - отмечал собеседник агентства.
В рамках федеральной целевой программы развития гражданской авиации на создание семейства МС-21 выделяется 72 млрд рублей. Программа также финансируется из собственных средств "Иркута".
НПК "Иркут" входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
МС-21 - основной перспективный проект (ОАК). В разработке также участвуют ОКБ им. Яковлева, ТАНТК им. Бериева, конструкторское бюро "ИАЗ" и компания "Сухой".
Ближне-среднемагистральные самолеты вместимостью 150 (МС-21-200), 180 (МС-21-300) и 210 (МС-21-400) пассажиров предназначены для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства.