Томск. 25 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Законодательная дума Томской области в четверг приняла обращение в правительство РФ с просьбой отменить запланированное на 1 ноября 2014 года введение платы за проезд по федеральным автодорогам автомобилей с массой свыше 12 тонн.
"Полагаем, что ввод платы негативно отразится на инвестиционной привлекательности отдельных российских регионов. На наш взгляд, <...> перевозчики будут подвергнуты двойному налогообложению (транспортный налог, плата за перевозку тяжеловесных грузов, акцизы на нефтепродукты)", - говорится в обращении.
По словам инициатора обращения, депутата думы и гендиректора ОАО "Томское пиво" Ивана Кляйна, в соседних регионах нет единого отношения к этой проблеме.
"Многие еще пока не в курсе и не дошли до этого вопроса. Кто-то никак не реагирует. Кто-то собирается сегодня аналогичный порядок устанавливать на региональных дорогах", - констатировал он.
Член Совета Федерации Игорь Чернышев, присутствовавший на собрании томской облдумы, отметил, что постановление правительства преследует цель вернуть грузоперевозки на железную дорогу, чтобы РЖД "вновь стало качать прибыль". "Это забота не о дорогах, а о бюджете железной дороги", - подчеркнул И.Чернышев.
Сенатор также сообщил, что намерен поднять соответствующий вопрос в профильном комитете верхней палаты российского парламента.
Ранее сообщалось, что председатель правительства РФ 14 июня подписал постановление "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн". Размер платы установлен на уровне 3,5 рубля на 1 км пути, пройденного по таким автодорогам. При этом указанная сумма подлежит ежегодной индексации на размер инфляции. Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 года.
При этом в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) ранее отмечали, что данный тариф ниже аналогичных за рубежом, и приводили в пример европейский опыт, где эта сумма "составляет порядка 8 рублей".
Благодаря введению платы за проезд большегрузов правительство РФ рассчитывает получить чистый дисконтированный доход бюджета в размере 384,3 млрд рублей в год.