Сибирь / Новости 30 сентября 2009 г. 10:19

Два новосибирских вуза прошли в финал конкурса на получение статуса исследовательского университета

Новосибирск. 30 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Два высших учебных заведения Новосибирской области прошли второй этап отбора для получения статуса "национальный исследовательский университет".

Как сообщает пресс-служба администрации области, в число 28 финалистов конкурса, в первом этапе которого приняли участие 110 вузов, вошли Новосибирский государственный университет (НГУ) и Новосибирский государственный технический университет (НГТУ).

"Впереди третий - последний этап отбора, он пройдет в начале октября", - говорится в сообщении.

Как ожидается, статус исследовательских получат около 10 вузов.

Каждое образовательное учреждение для участия в конкурсе представило программы долгосрочного развития. Срок реализации программ - 2009-2018 годы. Программа НГУ, в частности, предусматривает создание нескольких малых инновационных компаний в сфере биодетекции, лазерных и IT-технологий, учредителем которых являлся бы сам университет.

Конкурсный отбор программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", был объявлен 1 августа 2009 года. Участниками конкурса могут быть университеты, находящиеся в ведении РФ, в равной степени эффективно реализующие образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющие фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

Финансирование каждой программы развития из федерального бюджета предусматривается в 2009-2013 годах в размере до 1,8 млрд рублей. Ежегодное внебюджетное софинансирование программы развития в 2009-2013 годах должно составлять не менее 20% размера ассигнований федерального бюджета.

Средства предназначены для приобретения учебно-лабораторного и научного оборудования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников университета, разработки учебных программ, развития информационных ресурсов, совершенствования системы управления качеством образования и научных исследований.