Кемерово. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Руководство ЗАО "ЭДС-Холдинг" обратилось к администрации Кемеровской области за поддержкой в разрешении сложной ситуации, в которой оказалось входящее в корпорацию ООО "НПО "Кузбассэлектромотор" (КЭМЗ).
Первый заместитель губернатора Валентин Мазикин сообщил в четверг на заседании антикризисного штаба, что просроченная задолженность по зарплате предприятия на 1 февраля составляет 21 млн 273 тыс. рублей. Кредиторская задолженность - 76,2 млн рублей, в том числе перед ОАО "Кузбассэнерго" - 28,7 млн рублей. Дебиторская задолженность - 15,5 млн рублей.
Новый генеральный директор "КЭМЗ" Андрей Рачин пояснил, что "предприятие находится в тяжелейшей ситуации, связано это с кризисом" - за 2009 год убыток составил более 100 млн рублей, "накоплено долгов" порядка 200 млн рублей. В 4 раза упал спрос на электродвигатели производства КЭМЗ среди шахт региона.
В 2008 году выручка предприятия составляла порядка 600 млн рублей, а в 2009 году снизилась более чем на 70%. При этом расходы либо остались на том же уровне, например зарплата, либо увеличились, как, например, платежи за тепло - на 56%, за электроэнергию - на 50%.
"Мы подготовили бюджет на январь. Ситуация такая - выручка предприятия составила примерно 8 млн рублей, из этих денег надо заплатить заработную плату хотя бы 6 млн рублей, за электроэнергию - 2 млн рублей, 5 млн рублей - за тепло, водоснабжение - 500 тыс. рублей, платежи в бюджеты и не бюджетные фонды - 5,7 млн рублей, также есть платежи на приобретение сырья и погашение кредита. Таким образом дефицит бюджета в январе составил 15 млн рублей", - сказал А.Рачин.
В то же время гендиректор подчеркнул, что "будущее у завода есть" - почти переведено производство с московского "Динамо-Плюс", входящего в корпорацию - из 140 отгруженных станков доставлено порядка 70. Переезд обошелся в 15-20 млн рублей.
В свою очередь заместитель председателя совета директоров ЗАО " ЭДС-Холдинг" Марат Матевосян также отметил, что основная ставка в сегодняшней ситуации делается на освоение номенклатуры "Динамо", выручка которого в 2006-2007 годах составила более 1 млрд рублей.
"Что сделано - первый двигатель для компрессора электрички освоен и серийно производится уже на протяжении 2009 года, первый асинхронный двигатель для троллейбуса уже установлен в московском трамвайно-троллейбусном депо, успешно проходит эксплутационные испытания и будет запущен в серию в этом году. Первая установочная партия асинхронных двигателей для московского метрополитена сейчас изготавливается и буквально со дня на день будет направлена на испытание. На предприятии (в Кемерово - ИФ) уже изготавливаются асинхронные двигатели для крейсеров, подводных кораблей по заказу министерства обороны", - сказал М.Матевосян.
Он также сообщил, что заменена команда управленцев - "поставлены у руля люди, уже успешно сумевшие стабилизировать ситуацию на Армавирском и Ленинградском электротехнических заводах". В то же время он отметил, что без поддержки местных властей с ситуацией справиться будет сложно.
"Основная проблема - краткосрочная ликвидность, не хватает денег, чтобы выйти из ситуации в горизонте полгода-год", - сказал М.Матевосян. Инвестиции КЭМЗ необходимы, чтобы установить и запустить привезенное оборудование, в том числе особо точные высокопроизводительные станки швейцарского производства, которые стоят "не одну сотню тысяч долларов".
"Ключевая проблема - у нас нет возможности привлечь кредитные средства. Несмотря на то, что у нас есть твердые залоги - здания предприятия практически не заложены - кредитный портфель за прошлый год сократился в три раза. Мы видим самое короткое решение в кредите, если бы администрация области нас поддержала в виде компенсации процентной ставки", - пояснил М.Матевосян.
Заместитель губернатора Сергей Ващенко сообщил, что закон Кемеровской области позволяет предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, субсидировать процентную ставку.
В.Мазикин также предложил рассмотреть возможные варианты оказания поддержки предприятию, на котором трудятся несколько сотен кемеровчан. Он отметил необходимость организовать внутренний заказ.
В то же время вице-губернатор потребовал от руководства "ЭДС-Холдинга" к следующему заседанию антикризисного штаба разработать совместно с обладминистрацией четкий перечень мер по выводу завода из ситуации. "Баланс у завода нормальный, особых долгов нет, задолженность перед бюджетом небольшая, но нужно срочно решать вопрос по заработной плате", - сказал он.