Сибирь / Новости 24 ноября 2010 г. 13:07

Эффективные механизмы господдержки частного бизнеса для реализации инвестпроектов необходимо создать в Бурятии и Забайкалье - полпред в СФО

Чита. 24 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский заявил о необходимости внедрения эффективных механизмов государственной поддержки частного бизнеса при реализации инвестиционных программ в Забайкалье и Бурятии.

"Необходимо создавать эффективные механизмы государственной поддержки", - сказал он журналистам в среду, отметив необходимость уточнения показателей федеральных целевых программ, поскольку в регионах важно развивать электроэнергетику, железнодорожные магистрали и авиационное сообщение.

По мнению полпреда, в Забайкалье имеется достаточный потенциал для развития и требуется максимальное внимание со стороны федеральных органов власти.

По итогам координационного совещания по реализации инвестиционных проектов в республике Бурятии и Забайкальском крае принят ряд решений.

Так, в частности, правительству Забайкальского края поручено согласовать с ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "ГМК "Норильский никель" сроки и мероприятия проекта строительства ВЛ-220 кВ Харанорская ГРЭС - ГОКи с проектами строительства Бугдаинского и Быстринского ГОКов.

Также региональным правительствам поручено подготовить ряд обращений в министерство регионального развития, министерство энергетики РФ и ОАО "ФСК ЕЭС". Предлагается скорректировать стоимость строительства ВЛ-220 кВ Харанорская ГРЭС - ГОКи (Забайкальский край), увеличить за счет средств федерального бюджета объемы реконструкции и строительства объектов внешней инфраструктуры ОЭЗ ТРТ "Байкальская гавань" - ВЛ 2*220 кВ Татаурово - Горячинск - Баргузин с ПС 220 кВ Горячинск и ПС 220 кВ Баргузин (Бурятия).

Помимо этого, необходимо подготовить обращение в Минэнерго для решения вопроса о включении в генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года ВЛ-220 кВ Улан-Удэ - Хоринск - Еравна с ПС 220 кВ Хоринск и ПС 220 кВ Еравна (Бурятия)

Рекомендовано также обратиться с предложением к ОАО "ФСК ЕЭС" включить с 2011 года в инвестиционную программу строительство ВЛ-220 кВ (подвеска второй цепи в габаритах 500 кВ) Чара - Тында, с последующим ее подключением к генерирующим мощностям Дальнего Востока (Забайкальский край).

К министерству транспорта РФ необходимо обратиться с просьбой включить проект реконструкции автомобильной дороги регионального значения Краснокаменск - Мациевская и проект реконструкции аэропорта в городе Краснокаменск (Забайкальский край), а также реконструкцию аэропортов в г. Улан-Удэ и в п. Горячинск (Бурятия).