*** Приехав в Иркутск по программе культурного обмена, она поняла, что здесь ее дом
*** Она основала известную общественную организацию "Байкальская экологическая волна"
Иркутск. 31 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Основатель, а в настоящее время сопредседатель известной общественной организации "Байкальская экологическая волна" (БЭВ) Дженнифер Мэй Саттон получила российский паспорт после 38 лет жизни в Иркутске.
"Паспорт я получила на прошлой неделе. Указ о предоставлении мне российского гражданства был подписан президентом 16 июля. В целом, сбор и подготовка документов заняли около четырех лет. Не менее трех раз я подавала заявление в миграционную службу. Отказа не было ни разу, были запросы на уточнение информации", - сообщила Дж.Саттон агентству "Интерфакс-Сибирь".
Она приехала в Иркутск в 1974 году, по программе культурного обмена между СССР и Великобританией. "Сложно сказать, когда именно я поняла, что останусь здесь жить навсегда. Но ко мне достаточно быстро пришло это ощущение своего места, своего дома в Иркутске", - говорит Дж.Саттон.
До приезда в СССР она достаточно много путешествовала по миру. "Я родилась в Бомбее, выросла в Англии, затем ездила в Африку, США, неплохо знаю европейские страны. Но нигде у меня не возникало такого ощущения своего места, как в Иркутске", - считает Дж.Саттон.
Сначала она более 10 лет преподавала английский язык в иркутском институте иностранных языков (ныне Иркутский государственный лингвистический университет). Затем - в Иркутском научном центре СО РАН, где работала с аспирантами и научными сотрудниками. Экологическими проблемами заинтересовалась в конце 1980-х годов.
"Тогда в Иркутске возникло очень мощное Байкальское гражданское движение, участники которого протестовали против строительства трубы для слива отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в реку Иркут. Был такой проект. Кроме того, когда я приезжала к родным в Англию, там СМИ много говорили об экологическом кризисе на планете в целом", - пояснила Дж.Саттон.
По ее словам, в конце 1980-х она предложила участникам английского клуба, который организовала в иркутском Академгородке, создать экологический клуб. И они поддержали эту идею.
"Первое время мы работали на добровольных, общественных началах. Затем, в 1992 году, официально зарегистрировали "Байкальскую экологическую волну", - уточнила Дж.Саттон.
"Сначала мы много занимались самообразованием, чтобы четко понимать суть экологических проблем. Затем стали участвовать в решении вопросов по БЦБК, Байкалу. Установили связи с экологами по всей России и за рубежом", - добавила глава экологической организации.
Со временем БЭВ стала одной из самых влиятельных экологических организаций, занимающихся проблемами озера Байкал и Иркутской области.
По мнению Дж.Саттон, получение российского паспорта мало скажется на деятельности БЭВ. "Многие наши друзья и партнеры очень удивлялись, узнавая об этом. Они считали, что я уже давно гражданка России", - пояснила она.
Теперь в планах россиянки английского происхождения - получение загранпаспорта, который ей необходим для поездок на экологические конференции, в экспедиции и к родным в Великобританию.