Сибирь / Новости 8 июня 2012 г. 14:52

ЕПК приступила к строительству участка железной дороги Кызыл- Курагино в зоне ответственности компании

Новосибирск. 8 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ЗАО "Енисейская промышленная компания" в пятницу начало отсыпку полотна железнодорожной линии Кызыл - Курагино, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе компании.

Для отсыпки полотна строящейся железной дороги ЕПК провела первый комплекс буровзрывных работ на объекте "Кызыл- Грузовой", который является конечной станцией новой железнодорожной линии, входящей в зону ответственности ЕПК.

"Работы проводятся с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Особое внимание мы уделяем оповещению местных жителей. У многих сильны воспоминания о пережитых землетрясениях. Поэтому мы стараемся быть максимально деликатными в этих вопросах, предупреждая о предстоящих буровзрывных работах заранее", - процитировали в пресс-службе гендиректора ЕПК Руслана Байсарова.

В компании отметили, что станция "Кызыл- Грузовой" будет способна обеспечивать формирование и пропуск 15 млн тонн грузов в год. При экономической целесообразности имеется возможность увеличения объема до любой расчетной величины.

Основное назначение участковой станции - передача порожних составов на подъездной путь Элегестского месторождения угля и передача груженых угольных маршрутов с подъездного пути на новую линию. Кроме того будет осуществляться прием и обработка грузовых поездов, прибывших в адрес остальных подъездных путей, обслуживаемых станцией "Кызыл- Грузовой".

Ранее сообщалось, что ЕПК выбрала омский "Мостовик" подрядчиком строительства 254-километрового участка железной дороги в Туву.

Железная дорога Кызыл- Курагино длиной 402 км строится для реализации проекта разработки Элегестского месторождения угля в Туве (сейчас добываемый уголь вывозится до железной дороги грузовиками). Проект разделен на две части. Государство построит 147 км ветки (участок Курагино - Малый Тайгиш в Красноярском крае), которые обеспечат примыкание к магистральной линии Новокузнецк- Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Прокладку остальной части линии профинансирует ЕПК (планирует вложить 85,7 млрд рублей).

Начало эксплуатации дороги намечено на 2016 год.