Чита. 26 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу бывшего имама читинской соборной мечети Мусы Камурзоева, осужденного на три года за хранение самодельного взрывного устройства.
Как сообщает пресс-служба Забайкальского правозащитного центра, жалоба о нарушениях в Ингодинском районном суде Читы изложена на 49 листах.
Правозащитники считают, что суд избирательно и вольно учел доказательства стороны обвинения, основанные преимущественно на противоречивых показаниях сотрудников ФСБ, а оценку доводам защиты практически не дали.
В жалобе приведены факты того, как судья Елена Мершиева не смогла остаться беспристрастной и объективной при допросе свидетелей, экспертов и исследовании вещественных доказательств, поясняет пресс-служба.
"Вывод о виновности имама в хранении гранаты основан на непроверенном в суде "компромате" - справке из УФСБ по Республике Ингушетия. В ней указано: Камурзоев обучался в религиозных центрах Ближнего Востока и Франции, был "одним из лидеров" ваххабитских общин Ингушетии, вел подрывную работу в Москве. А главное - "обучен методам диверсионной войны, имеет навыки по минно-взрывному делу", - говорится в сообщении.
Защита утверждает, что фиксировала весь ход судебного следствия на диктофон и обнаружила более 100 фактов искажений показаний свидетелей и экспертов. И даже открытого давления на участников процесса.
"К примеру, судья и прокурор повторно вызвали свидетеля и понятого, ранее допрошенных, чтобы они изменили показания. Сама судья подсказывала им, как следует отвечать. Если кто-то терялся, она озвучивала и ответ", - отмечается в сообщении.
По информации пресс-службы, в дополнениях к кассационной жалобе защита указала на факты необъективности судьи, однако их аргументы до суда второй инстанции не дошли. После вступления приговора в законную силу выяснилось - судья Е.Мершиева их не направила по инстанции.
"Отказался суд дать оценку показаниям ряда свидетелей о том, что гранату, изъятую в кабинете № 7 мечети, могли подбросить сами сотрудники УФСБ. Суд оценки и тому факту, что боеприпас, изъятый и опечатанный в два пакета, на экспертизу поступил упакованным в три пакета. Более того, пакеты, которые использовались для упаковки в мечети, и пакеты, поступившие на экспертизу, имели различия по цвету и надписям", - сказано в сообщении.
Суд также отказался дать оценку показаниям свидетелей, утверждавшим, что подсудимый не имел отношения к ваххабизму, не призывал прихожан мечети к противоправной деятельности.
Как ранее сообщалось, Ингодинский районный суд Читы в конце октября 2010 года приговорил М.Камурзоева к 3 годам лишения свободы в колонии общего режима по ч.1 ст.222 (незаконное хранение оружия и боеприпасов), в декабре 2010 года Забайкальский краевой суд утвердил приговор суда первой инстанции.
В УФСБ РФ по Забайкальскому краю агентству "Интерфакс-Сибирь" тогда уточнили, что М.Камурзоев не являлся имамом читинской соборной мечети.
Он уточнил, что М.Камурзоев управлял делами и имел ключи от всех помещений здания. Самодельное взрывное устройство, которое содержало около 130 граммов гексогена, было обнаружено в одной из комнат мечети во время обыска.