Сибирь / Новости 19 декабря 2011 г. 12:23

ФАС выясняет уровень пристойности рекламы открывшегося в Алтайском крае торгово-развлекательного центра

*** Ведомство получило два взаимоисключающих заключения экспертов, просит помощи независимых экспертов

Барнаул. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В управление ФАС по Алтайскому краю обратились несколько общественных организаций с коллективным заявлением, в котором требуют признать рекламу торгово-развлекательного комплекса "Весна" непристойной.

Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, комиссия УФАС рассмотрела обращение сразу нескольких организаций - "Общественный родительский комитет", "Межрегиональное родительское собрание", "Много деток - это хорошо" и "Пробуждение".

В процессе разбирательства фотографии наружной рекламы "Весны" (открылся в Барнауле в ноябре текущего года) с изображением девушек в распахнутых плащах были направлены в экспертную комиссию в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула.

"Как следует из заключения специалистов, "полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе (28 октября ОТКРОЕМСЯ на (следует адрес - ИФ) ВЕСНА! Торгово-развлекательный центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ) в подобном оформлении имеют явно непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать оскорбительной", - говорится в сообщении управления.

Барнаульские эксперты также отметили, что содержание рекламы "имеет двойной смысл, ассоциируется с непристойными оскорбительными образами, что противоречит ч.6 ст.5 ФЗ "О рекламе".

В свою очередь ответчик - рекламодатель ООО "Сибирьстройинвест" - заказал аналогичную экспертизу, результаты которой представил на рассмотрение комиссии УФАС. Как следует из заключения, выполненного специалистом в области искусствоведческого и историко-культурного исследования АНО "Центр Судебных Экспертиз по ЦФО" (г.Москва), в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек", и "если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра".

Антимонопольная служба, получив два противоположных по смыслу экспертных заключения, решила приостановить рассмотрение дела и направить спорную рекламу независимым специалистам для проведения дополнительного исследования.

К рассмотрению дела комиссия вернется, предположительно, через месяц.