Сибирь / Новости 22 февраля 2012 г. 11:23

ФАС закрыла дело о непристойности рекламы открывшегося в Алтайском крае ТРК Весна

Барнаул. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Управление ФАС по Алтайскому краю прекратило производство по делу о непристойности рекламы открывшегося в Алтайском крае в конце 2011 года торгово-развлекательного комплекса "Весна", сообщает антимонопольная служба.

В декабре прошлого года управление ФАС рассмотрело обращение сразу нескольких организаций ("Общественный родительский комитет", "Межрегиональное родительское собрание", "Много деток - это хорошо" и "Пробуждение"), которые требовали признать рекламу торгово-развлекательного комплекса "Весна" непристойной.

Комиссия в сфере охраны норм общественной нравственности при администрации Барнаула, которая провела экспертизу рекламы, признала ее оскорбительной, так как, по мнению экспертов, в том оформлении, в котором она была исполнена, реклама имела непристойный вид.

Управление ФАС возбудило дело о нарушении ФЗ "О рекламе".

В свою очередь ответчик - рекламодатель ООО "Сибирьстройинвест" - заказал экспертизу в "Центре Судебных Экспертиз по ЦФО" (Москва), из которой следовало, что в рекламе "в незначительной степени" присутствует "эротический намек", и "если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень эротизма допускается в изображениях, предназначенных для общественного просмотра".

Антимонопольная служба, получив два противоположных по смыслу экспертных заключения, решила приостановить рассмотрение дела и направить спорную рекламу независимым специалистам для проведения дополнительного исследования.

Комиссия управления на заседании в среду вернулась к делу. Так, были дополнительно рассмотрены выводы экспертного совета по применению законодательства о рекламе, действующего при ФАС России. По заключению совета, изображение на рекламном пространстве (девушек - ИФ) нельзя считать непристойными и оскорбительными, т.к. демонстрации обнаженного тела нет, а слово "откроемся" (использовано в рекламном тексте - ИФ) находится непосредственно под названием и адресом магазина и составляет с ним единый смысловой блок, "следовательно, реклама не нарушает закон "О рекламе".

В итоге комиссия УФАС решила закрыть дело.