Сибирь / Новости 23 июня 2015 г. 10:28

ФАС запретила трем ритейлерам открывать новые магазины в республике Алтай в 2015 году

Барнаул. 23 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Управление ФАС по республике Алтай запретило открывать новые магазины трем продуктовым ритейлерам: ООО "Розница-1" (торговая сеть "Мария-Ра"), ООО "Прайд-А" (франчайзинговая сеть "Корзинка") и ООО "Торговая сеть Аникс".

По данным антимонопольной службы, специалисты ведомства рассчитали долю каждого продуктового ритейлера в объеме реализованных продовольственных товаров в муниципальных районах региона. В результате у трех компаний превышен допустимый порог в 25%, установленный ст. 14 федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".

Так, "Рознице-1" принадлежат три магазина в Майминском районе, два - в Шебалинском районе и по одному - в Онгудайском и Чемальском районах. В свою очередь "Прайд-А" контролирует 6 магазинов в Чойском и два - в Улаганском районе. "Торговая сеть Аникс" владеет двумя магазинами в Кош-Агачском районе.

УФАС предупредила торгсети о том, что им запрещено в 2015 году вводить в эксплуатацию торговые объекты на любом основании (приобретение в собственность, по договорам аренды и/или коммерческой концессии и др.).

В случае если ритейлеры нарушат этот запрет и увеличат торговую площадь на территории указанных муниципалитетов, то управление на основании ч.2 ст.14 Закона о торговле обратится в арбитражный суд с иском о признании сделки о приобретении (аренде и пр.) торговых площадей ничтожной.

"Мария-Ра" (Алтайский край) является одной из крупнейших торговых сетей Сибири. В 2014 году она увеличила выручку на 14,2% - до 57,6 млрд рублей без НДС. На начало 2015 года ритейлер насчитывал 714 магазинов в 198 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. В течение 2014 года сеть открыла 96 новых торговых точек, освоив 31 новый населенный пункт Западной Сибири.

"Прайд-А" и "Торговая сеть Аникс", созданные в Алтайском крае, также в последние годы увеличивают свое присутствие в соседних регионах.