Сибирь / Новости 29 октября 2018 г. 14:59

Газпром намерен взыскать с омского транспортного предприятия еще 14 млн руб. долга за топливо

Омск. 29 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" подало в Арбитражный суд Омской области третий иск о взыскании более 14 млн рублей с омского пассажирского автотранспортного предприятия N2, следует из материалов суда.

Заявление подано в арбитраж 25 октября. Сумма исковых требований составляет 14,4 млн рублей.

Ранее суд удовлетворил два иска "Газпрома" о взыскании в совокупности более 26 млн рублей с пассажирских транспортных предприятий Омска (ПАТП) N4 (11,7 млн рублей) и N7 (14,9 млн рублей) за потребленное топливо. Согласно договору, топливо поставлялось с начала 2018 года до 30 июня, оплата за него не поступила.

Оспорить решения в апелляционной инстанции ПАТП N7 на данный момент не удалось. Из документов на сайте суда следует, что 8-й арбитражный апелляционный суд оставил жалобу без движения до 12 ноября. ПАТП N4 попыталось оспорить сумму неустойки за просроченные платежи (147,9 тыс. рублей), но безуспешно. Вместе с тем, сумма госпошлины для ПАТП N4 была снижена с 81,3 тыс. рублей до 2 тыс. рублей "в связи с недостаточным финансированием и тяжелым имущественным положением".

выполнены в полном объеме.

На пресс-конференции в октябре руководитель департамента транспорта Александр Вялков сообщал журналистам, что долги одного из предприятий планируется закрыть в начале следующего года, после чего оно начнет функционировать "в прежнем режиме". Сроки по двум другим предприятиям, по словам А.Вялкова, будут более понятными к концу следующего года. Также он отмечал, что при необходимости снизить нагрузку на бюджет в части компенсации выпадающих расходов, по всей видимости, придется "принимать пусть непопулярное, но, наверное, необходимое решение о повышении стоимости проезда в будущем году".

О планах обратиться к депутатам Омского городского совета с предложением об увеличении тарифа на проезд в муниципальном транспорте с ныне действующих 22 до 30 рублей мэрия заявила в понедельник. В качестве аргумента приводится критический уровень убытков муниципального транспорта.

"Тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70%, запчасти в 1,5 раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд в 25 рублей при безналичной оплате - проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами", - сообщает мэрия со ссылкой на директора департамента транспорта Александра Вялкова.

Стоимость поездки в коммерческом транспорте на сегодня составляет 25 рублей. На покрытие межтарифной разницы муниципальным предприятиям в 2018 году из бюджета города было выделено 760 млн рублей. Сумма на 2019 год прогнозируется не меньше. Решение об итоговой стоимости проезда в муниципальном транспорте депутаты горсовета примут в ноябре.

В конце июня руководство департамента транспорта Омска заявляло, что кредиторская задолженность муниципальных пассажирских предприятий, накопившаяся за несколько лет, будет погашена до конца 2019 года за счет оптимизации расходов. На начало года она составляла около 670 млн рублей и состояла из долгов, сформировавшихся в предыдущие годы. Одним из шагов по оптимизации расходов стало объединение всех городских предприятий (NN2, 4, 7) под юрисдикцией ПАТП N8.