Москва. 1 августа. ИНТЕРФАКС - ООО "Газпромбанк Лизинг-Стандарт" (дочерняя структура "Газпромбанк Лизинга", работающая под брендом "Газпромбанк Автолизинг"), планирует до конца 2019 года реализовать на территории Сибирского федерального округа не менее 500 автомобилей, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" гендиректор "Газпромбанк Лизинга" Максим Агаджанов.
"За три года мы планируем войти в топ-5 лизинговых компаний России в сегменте автолизинга. Это достаточно амбициозная, но вполне достижимая цель. Что касается Сибирского макрорегиона, то по плану до конца года мы должны продать примерно 500 автомобилей на сумму около 1 млрд рублей", - сказал Агаджанов.
При этом он отметил, что с учетом жесткой конкуренции в среднесрочной перспективе компания делает ставку на развитие так называемого "легкого лизинга". Речь идет об упрощенной процедуре подачи документов через "Личный кабинет" на сайте или в мобильном приложении с рассмотрением заявки в течение нескольких часов. Сама сделка может быть заключена онлайн, в том числе с помощью электронной цифровой подписи.
"В нашем бизнес-процессе встреча с клиентом происходит только в момент выдачи автомобиля", - уточнил он.
По его словам, к настоящему времени в Сибири открыто пять офисов компании: в Новосибирске, Томске, Барнауле, Красноярске и Иркутске.
"На протяжении последних двух лет Сибирский федеральный округ и, в частности, Томск демонстрируют высокие темпы экономического роста. В городе работает более 10 тыс. предприятий и организаций, это особая экономическая и инновационная зона технико-внедренческого типа. По оценкам наших аналитиков, рынок финансовой аренды транспорта в регионе активно развивается", - отметил Агаджанов.
Так, в 2018 году количество корпоративных продаж автомобилей в Томске увеличилось на 19%, самыми популярными марками региона среди грузового транспорта стал КАМАЗ (43%), а легкового - Toyota (20%).
Toyota и КАМАЗ лидируют по продажам и в других регионах восточнее Томска. А вот в Барнауле при покупке легковых авто покупатели отдают предпочтение "Ладам", в Новосибирске - KIA. Еще одно отличие Новосибирска - по грузовым маркам здесь лидирует Scania.
"Кроме того, если говорить о специфике Сибирского региона, то его характеризуют наличие большого числа устаревшей, в первую очередь с точки зрения экологических норм, грузовой техники, а также праворульных легковых и легких коммерческих машин, которые в ближайшее время потребуют обновления", - отметил Агаджанов.
Полный текст интервью с Максимом Агаджановым опубликован на сайте агентства "Интерфакс-Сибирь" по адресу: https://www.interfax-russia.ru/siberia/exclusives/gendirektor-gazprombank-avtolizing-b-maksim-agadzhanov-b-planiruem-prodat-v-sibiri-500-avto-na-1-mlrd-rubley