Новосибирск. 3 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Гендиректор ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" (входившая в состав альянса ЭйрЮнион) Виктор Король обвиняется в невыплате заработной платы и уклонении от уплаты налогов.
Как сообщает пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, уголовное дело по обвинению В.Короля в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 145.1, п. "б" ч. 2 ст. 199 УК РФ, по фактам невыплаты заработной платы и уклонения от уплаты налогов с организации направлено в суд.
"В ходе следствия установлено, что генеральный директор ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" В.Король, зная о задолженности по заработной плате перед работниками предприятия и имея фактическую возможность своевременно ее выплачивать, использовал денежные средства организации для расчетов с кредиторами, а не на выплату персоналу компании заработной платы", - говорится в сообщении.
Всего с августа 2008 года по январь 2009 года В.Король израсходовал денежные средства в сумме более 330 млн рублей, большая часть из них пошла на расчеты с поставщиками и выплату кредитов авиапредприятия.
"В результате указанных действий 267 работникам ОАО был причинен материальный ущерб на общую сумму около 40 млн рублей", - указано в сообщении.
Кроме того, считает следствие, с 1 сентября 2006 года по 30 сентября 2008 года В.Король уклонялся от уплаты налогов с организации.
"В налоговые декларации вносились заведомо ложные сведения по налогу на добавленную стоимость. В общей сложности от ОАО "Сибавитранс" в бюджет не поступило более 9 млн рублей", - говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Красноярского края признал ОАО "Сибавиатранс" банкротом и ввел конкурсное производство до 24 марта 2010 года.
Задолженность "Сибавиатранса" перед кредиторами, включенная в реестр требований, составляет 357 млн 624 тыс. 907,73 рубля по данным на конец марта прошлого года.
Заявление о банкротстве подала сама компания 7 октября 2008 года. Сертификат эксплуатанта "Сибавиатранса", позволяющий осуществлять полеты, был приостановлен Росавиацией 5 октября 2008 года, а 14 января текущего года - полностью аннулирован.