Сибирь / Новости 30 ноября 2011 г. 13:50

Хакасия должна развивать транспортные коридоры - глава республики

Абакан. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Хакасия должна работать над развитием транспортной инфраструктуры, чтобы привлечь авиа- и железнодорожные потоки, сообщил глава республики Виктор Зимин на пресс-конференции в среду.

По его словам, у республики есть все шансы привлечь транзитные грузопотоки из других регионов. Грамотный подход в развитии логистики, по мнению В.Зимина, "позволит республике не остаться в стороне от процессов развития Сибири".

"Мы трезво понимаем - там, где нет связи, бизнес не будет развиваться - ни к нам никто не пойдет, ни наш бизнес не будет расти", - заявил В.Зимин. Именно поэтому, резюмировал он, республика вкладывает средства в развитие аэропорта "Абакан".

В следующем году, по словам главы Хакасии, республика получит порядка700 млн рублей на реконструкцию аэропорта. В.Зимин отметил, что в настоящее время идут переговоры по привлечению авиаперевозчиков.

"В декабре будут переговоры с двумя компаниями. Одна из них - грузовая. Очень важно, чтобы через нас пошел грузопоток. Мы рассчитываем, что четвертая часть аэропорта будет загружена именно грузовыми перевозками. Плюс развитие авиаперевозок в рамках соглашения между тремя регионами - Красноярским краем, Хакасией и Тувой. Это соглашение сейчас находится на стадии обсуждения", - сказал глава республики.

Еще одно перспективное направление - развитие железнодорожных перевозок. В ближайшие два года ОАО "РЖД" намерено инвестировать в республику порядка 1,2 млрд рублей. Эти средства, в частности, будут направлены на реконструкцию станции "Абакан". Железнодорожники уверены, что в перспективе она станет крупным транспортным узлом, соединяющим восточное и западное направления железной дороги.

Одновременно с этим начнется строительство второй ветки пути в направлении Абакан- Междуреченск, поскольку на этом направлении железная дорога уже не справляется с грузопотоком.

"За пропускной способностью очень много стоит - это развитие инфраструктуры железной дороги. Это не просто построили второй путь. Это - минимум тысяча рабочих мест дополнительно республике, минимум - только по железной дороге - 500 млн рублей прямого налогообложения. И, конечно же, привлечение новых технологий, к нам поедут специалисты", - считает В.Зимин.