Сибирь / Новости 16 апреля 2013 г. 14:35

Инвестиции в производство машин нового поколения для подземного строительства составят 200 млн руб

***Производство будет запущено в 2016г Томским политехническим институтом и Кемеровским ремонтно-механическим заводом

Томск. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Юргинский технологический институт (филиал Томского политехнического университета, ТПУ) и ОАО "Кемеровский опытный ремонтно-механический завод" (КОРМЗ) будут производить геоходы - горные машины нового класса, предназначенные для подземного строительства.

"Проект предполагает создание и постановку на производство нового вида щитовых проходческих агрегатов многоцелевого назначения - геоходов. Аналогов конструкции в мировой практике нет, это ноу-хау в области горного машиностроения", - приведены в сообщении пресс-службы ТПУ одного из руководителей проекта Владимира Аксенова.

Горные машины предназначены для проходки подземных выработок различного назначения и расположения в пространстве. Это оборудование будет использоваться для подземного строительства: метро, шахт, тоннелей, подземных переходов.

Первые опытные образцы геоходов будут выпущены в 2015 году, производство будет запущено в 2016 году - для этого на территории КОРМЗ будет специально построен новый цех, закуплено новое оборудование.

"Реализация проекта позволит создать горнопроходческую технику принципиально нового вида, которая в 4-6 раз повысит производительность труда и на 30-40% снизит капитальные и эксплуатационные затраты на проходческие работы. Полученные результаты в итоге существенно снизят себестоимость добычи угля", - отмечает В.Аксенов.

По его словам, интерес к разработке проявляется уже сейчас: в последующем возможно производство машин на экспорт - разработкой заинтересовались МЧС, Минпромторг, Минобороны, шахтеры, Метрострой.

Предполагается, что в создание производства будет инвестировано 200 млн рублей. Половину вложит КОРМЗ, вторая половина будет субсидирована из федерального бюджета в рамках постановления правительства N218, предполагающего бюджетное субсидирование для развития российских вузов и организаций высокотехнологичного производства.

В сообщении также отмечается, что над созданием таких машин еще в 90-е годы начал работать Институт угля СО РАН, который является соисполнителем проекта. В последние 4-5 лет проектом активно занимаются ученые юргинского филиала ТПУ.

ОАО "Кемеровский опытный ремонтно-механический завод" - машиностроительное предприятие, специализирующееся на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники, навесного оборудования к автогрейдерам и тракторам для выполнения всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог.

Томский политехнический университет - старейший технический вуз в азиатской части России, основанный в 1896 году. В университете обучаются 23 тыс. студентов, учебный процесс обеспечивают 1,8 тыс. преподавателей. В составе ТПУ - 11 институтов.