Сибирь / Новости 6 июня 2012 г. 11:36

Иркутская область в 2012г предоставит Байкальской ППК субсидии на 852 млн рублей

Иркутск. 6 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область в 2012 году предоставит ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) субсидии на возмещение выпадающих доходов от осуществления пассажирских перевозок в пригородном сообщении в размере 851,791 млн рублей, говорится в сообщении службы корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД").

"Субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам пригородным железнодорожным транспортом, будут увеличены на 403,791 млн рублей. С учетом уже предусмотренных средств сумма составит 851,791 млн рублей. Изменения в бюджет Иркутской области будут приняты в ближайшее время", - отмечает компания.

В сообщении службы корпоративных коммуникаций говорится, что основные направления взаимодействия между Иркутской областью и ВСЖД были определены во время рабочей встречи губернатора области Сергея Ерощенко и начальника ВСЖД Василия Фролова.

В ходе встречи главой региона поддержано предложение начальника ВСЖД о разработке и принятии долгосрочной областной целевой программы по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах.

"Программа будет предусматривать комплекс мер по обеспечению безопасности, по закрытию аварийно-опасных переездов, строительству альтернативных путей, в том числе разноуровневых путепроводов. В разработке программы примут участие правительство Иркутской области, ВСЖД, ГИБДД, дорожные службы", - отмечается в сообщении.

Кроме того С.Ерощенко одобрил предложение о его вхождении в Восточно-Сибирский межрегиональный координационный совет, очередное заседание которого состоится 28 июня текущего года.

На совете планируется рассмотреть вопрос подготовки к отопительному сезону 2012-2013 годов, а также вопросы организации железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, в том числе обеспечение транспортной доступности в северных районах области и организацию межсубъектовых перевозок (Лена - Северобайкальск - Новая Чара).

Ранее сообщалось, что БППК в 2012 году прогнозировала рост непокрытого убытка из-за недостаточного субсидирования пассажирских перевозок в пригородном сообщении на территории Иркутской области и Республики Бурятия в 1,8 раза по сравнению с 2011 годом - до 488 млн рублей. Доходы БППК в 2012 году от осуществления пригородных пассажирских перевозок составят 571 млн рублей, в том числе от деятельности на территории Иркутской области - 478 млн рублей, Республики Бурятия - 93 млн рублей.

При этом расходы БППК в 2012 году прогнозировала в размере 1 млрд 507 млн рублей. Размер недополученного дохода в связи с госрегулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозок составит: по Иркутской области - 821 млн рублей, по Бурятии - 115 млн рублей.

С 2011 года в РФ полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее убытки компенсировались субсидиями из федерального бюджета). Вместе с тем, в переходный период правительство выделило регионам средства на частичную компенсацию выпадающих доходов в "пригороде".

Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 апреля 2011 года создали БППК, специализирующуюся на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам. Уставный капитал компании составил 10 млн рублей. Регион получил 50% плюс одна акция, РЖД - 50% минус одна акция.