Новосибирск. 5 ноября. ИНТЕРФАКС - Командир экипажа самолета "Уральских авиалиний", совершившего аварийную посадку на поле в Убинском районе Новосибирска, во время следствия заявил, что ему не было известно о выпущенном шасси, когда он принял решение лететь на запасной аэродром в Новосибирск вместо посадки в Омске, сообщил в интервью "Интерфаксу" руководитель Восточного межрегионального СУ на транспорте СКР Алексей Александров.
"В ходе следствия командир воздушного судна сказал, что не знал о выпущенном шасси. Это невозможно не знать, будучи командиром воздушного судна. Соответственно, он смотрел, скажем так, не в ту таблицу расхода топлива. С выпущенными шасси расход ровно в три раза больше", - сказал Александров.
Он отметил, что следствием проведен комплекс судебных экспертиз, допрошены специалисты и эксперты, исследована техническая документация, средства объективного контроля, на основе которых и сделан вывод о том, что техническая неисправность судна не препятствовала посадке в Омске.
"То есть ему бы длины ВПП в Омске хватило", - уточнил Александров.
Он подчеркнул, что неполадка "зеленой гидросистемы" связана с нарушением целостности системы из-за естественного износа, и это штатная ситуация, которую отрабатывают пилоты.
Однако экипаж неправильно рассчитал количество топлива, необходимого для полета до Новосибирска, и именно командир воздушного судна не уделил должного внимания повышенному расходу и остатку топлива в самолете.
"Мы сразу выдвинули версию о том, что решение лететь в Новосибирск было связано с тем, что здесь осуществляется техническое обслуживание всех этих неполадок, для них проще было уходить в Новосибирск", - отметил начальник Восточного МСУТ СКР.
Как сообщалось, самолет A320 "Уральских авиалиний", летевший из Сочи в Омск 12 сентября 2023 года, не смог сесть в пункте назначения. При заходе на посадку в аэропорту Омска и выпуске шасси самолета была обнаружена техническая неисправность - вытекание гидравлической жидкости гидросистемы, необходимой в том числе для обратной уборки шасси внутрь корпуса самолета и закрытия его створки, а также влияющей на управление самолетом при торможении и рулении по взлетно-посадочной полосе аэродрома.
Командир воздушного судна решил лететь на запасной аэродром в Новосибирск, где ВПП длиннее, чем в Омске, однако при перелете воздушного судна с технической неисправностью гидросистемы и неубранными внутрь корпуса самолета шасси, вызвавшими повышенный расход топлива и его выработку, возникла реальная угроза отказа двигателей самолета, и было принято решение посадить самолет на пшеничное поле в Убинском районе Новосибирской области. От столкновения с землей судно получило повреждения. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
На борту находились 161 пассажир и шесть членов экипажа.
Было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). В настоящее время дело рассматривается в суде, первоначально оно было передано в Барабинский районный суд Новосибирской области, но по ходатайству обвиняемого - бывшего командира воздушного судна Сергея Белов - процесс был перенесен в Омск.
Следователи оценили сумму ущерба, причиненного авиакомпании, в 118 млн 930 тыс. рублей.
Авиакомпания рассматривала разные варианты, что делать с самолетом, в том числе вариант его перегона, но тогда нужно было бы строить временную взлетную полосу. В итоге было принято решение о демонтаже деталей, который провели специалисты "Уральских авиалиний".
Читайте полностью: https://www.interfax-russia.ru/siberia/exclusives/rukovoditel-vostochnogo-msut-skr-aleksey-aleksandrov-osnovnaya-versiya-krusheniya-an-24-v-amurskoy-oblasti-oshibka-ekipazha