Новости 23 ноября 2023 г. 15:27

Компания "Новосибирскавтодора" выполнит проект части Южного транзита Новосибирска за 386 млн руб

Новосибирск. 23 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ГКУ Новосибирской области "Мост" заключит контракт с ООО "Росинсталпроект" (входит в ГК "Новосибирскавтодор") на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству части автомобильной дороги, которая соединит две федеральные трассы - Р-254 "Иртыш" и Р-256 "Чуйский тракт" - и разгрузит транзитные потоки на улицах Новосибирска (Южный транзит).

Согласно материалам на портале госзакупок, контракт будет заключен по цене 385,8 млн рублей, в то время как начальная (максимальная) цена составляла 544 млн рублей. В торгах принимали участие четыре компании (включая победителя), название которых не раскрывается. Все они предлагали более высокие цены контракта.

Как сообщалось, "Росинсталпроект" в 2019 году победил в торгах на оценку целесообразности строительства Южного транзита Новосибирска.

В рамках нового контракта компания должна выполнить проектирование I и II этапов транзита, совокупная протяжённость которых составляет 9,47 км. Согласно документации, речь идёт о Левобережном участке (на левом берегу реки Обь) от пересечения дороги Р-254 "Иртыш" с Ордынским шоссе за пределами Новосибирска до транспортной развязки на пересечении ул. Ватутина с Бугринским мостом (был построен в 2014 году, войдёт в Южный транзит) в черте Новосибирска. "Границы и количество этапов необходимо уточнить при проектировании", - отмечается в документации.

Завершить выполнение работ по I этапу (около 5,4 км) нужно до 1 ноября 2024 года, по II этапу - до 1 декабря 2025 года. В состав II этапа (порядка 4,07 км) включено, в том числе, получение положительного заключения Главгосэкспертизы.

Кроме того, для строительства транзита необходимо перенести русло реки Тула (приток Оби), также прописана вероятность строительства мостов через Тулу. "Учитывая, что трасса автомобильной дороги (Левобережного участка Южного транзита - ИФ) проходит в основном по пойме реки Тула и пересекает ее, необходимо предусмотреть изменение положения русла указанной реки. Вдоль реки Тула расположены многочисленные дачные общества, однако под снос попадет только некоторая часть из них. Для оставшихся дачных обществ и жилых домов частного сектора необходимо обеспечить пешеходную и транспортную доступность, включая при необходимости строительство мостов через реку Тула, а также строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проектируемой магистральной улицей непрерывного движения", - говорится в документации.

Сообщается также, что часть транспортных развязок, предусмотренных в разных уровнях на Южном транзите, "могут быть назначены как перспективные". Кроме того, победитель торгов должен разработать "предложения и варианты по организации платного проезда по автомобильной дороге".

Как сообщалось, без учёта Бугринского моста протяжённость транзита оценивалась в 22,36 км, с мостом - в 27,5 км. Дорога будет иметь 4-6 полос с расчетной скоростью движения не менее 120 км/ч, что позволит обеспечить пропускную способность до 120 тыс. автомобилей в сутки. Транзит будет включать в себя 6 развязок, планируется построить 22 путепровода общей протяженностью более 6 км.

Также трасса должна перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска и замкнуть создаваемое транспортное кольцо вокруг города. Кроме того, Южный транзит позволит расширить мощность транспортно-логистических коридоров в рамках транзита грузов в направлении Юго-Восточной Азии и Западной Европы.

Идея создания Южного транзита появилась еще в середине прошлого десятилетия. После ввода Бугринского моста проект активно обсуждался властями, предполагалось, что строительство Южного транзита возможно начать в 2023 году, а завершить в 2026-2027 годах. Однако проект тогда был отложен из-за неясности с финансированием.

АО "Новосибирскавтодор" создано в 1995 году, специализируется на дорожно-строительных работах. Компания имеет 13 территориальных дорожно-ремонтных строительных управлений и одно подразделение по строительству автомобильных дорог. Ранее различные структуры холдинга проектировали Северный обход Новосибирска, реконструкцию обхода Канска, реконструкцию трассы М53 и другие объекты.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще