Сибирь / Новости 26 ноября 2013 г. 17:56

Концепцию строительства метро в Омске могут изменить из-за низкого финансирования - губернатор

*** Рассматривается варианты запуска легкого метро и/или скоростного трамвая

Москва. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Концепция строительства метрополитена в Омске может поменяться из-за недостаточного финансирования, заявил губернатор Омской области Виктор Назаров.

"Несмотря на поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, решение о выделении дополнительных средств из федерального бюджета не принято. Поэтому ввод первого пускового участка омского метрополитена в сложившейся ситуации, наверное, будет практически невозможен ввиду малого финансирования", - сообщил губернатор на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска во вторник в Москве.

В.Назаров настаивает на том, чтобы в решении проблемы, помимо областного правительства, участвовали представители Минтранса, Минэкономразвития и Минфина.

Он не исключил, что в процессе обсуждения может быть изменена сама концепция строительства омского метро.

Отвечая на вопрос "Интерфакса", губернатор пояснил, что региональное правительство не намерено отказываться от строительства метрополитена в Омске или приостанавливать работы.

"Сегодня обсуждается два варианта: это так называемое легкое метро - с учетом того, что уже сделано (подземные коммуникации), можно вывести метро наверх на эстакаду. Второй вариант - строительство скоростного трамвая в рамках того, что уже сделано", - сказал В.Назаров.

Он также не исключил возможность объединения обоих вариантов в случае, если это окажется целесообразно.

"Мы понимаем, что нам нужно снизить затратную часть - сегодня это очень дорого. И, конечно, снизить затратную часть, чтобы это было выгодно и для города, и для нашего региона. Учитывая, что мы сейчас пойдем на изменение (планов по строительству метро - ИФ), гарантировать что-то сложно", - пояснил он.

По словам главы региона, уже построена станция "Библиотека им. Пушкина", завершен проход тоннелей между станциями "Библиотека им. Пушкина" - "Заречная" - "Кристалл" и ведется строительство одноименных станций.

Ранее сообщалось, что во время визита в Омск в августе 2012 года Д.Медведев поставил задачу федеральным ведомствам и Омской области к 2016 году "положительно завершить" решение вопроса о строительстве в Омске метрополитена. Минфин и Минтранс РФ не могли определиться, кто должен финансировать строительство омского метро.

По словам В.Назарова, к тому времени на достройку двух веток омского метрополитена требовалось около 16 млрд рублей, но "федеральный центр выделяет пока только по 1 млрд (рублей) ежегодно". При этом губернатор выражал уверенность, что "даже в рамках существующих объемов финансирования со стороны федерального центра первая ветка метро будет достроена в 2016 году".

Строительство омского метро началось в 1993 году. Оно должно завершиться к 300-летию Омска в 2016 году. За это время из бюджетов разных уровней было израсходовано более 10 млрд рублей, из них 6 млрд рублей - на возведение метромоста длиной 650 м через реку Иртыш.

С 1997 года генеральным подрядчиком строительства метро является НПО "Мостовик".