Сибирь / Новости 14 декабря 2010 г. 06:37

Конкурсный управляющий "КрасЭйр" отстранен от исполнения обязанностей

Новосибирск. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Арбитражный суд Красноярского края отстранил конкурсного управляющего ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", признанного банкротом, от исполнения данных обязанностей.

"Решение Арбитражного суда Красноярского края от 3 ноября текущего года, отстранившего В.Акимова от исполнения возложенных не него обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" вступило в силу", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.

Она отметила, что в ходе прокурорской проверки были выявлены неоднократные факты ненадлежащего исполнения В.Акимовым своих обязанностей.

В частности, вопреки требованиям закона после открытия конкурсного производства часть денежных средств авиакомпании, полученных от погашения дебиторской задолженности, не зачислялась на основной счет должника, а поступала на счет ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота" (единственного исполнительного органа ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" до признания авиакомпании банкротом).

Кроме того, по инициативе В.Акимова два планера воздушных судов Ил-76 были оценены и проданы как лом, ввиду невозможности их восстановления до летной годности.

"Однако по данным Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в настоящее время покупателем планеров проводятся работы по восстановлению этих воздушных судов" - рассказала О.Горбунова.

Кроме того, в отчетах В.Акимова, представленных в Арбитражный суд Красноярского края, отсутствуют сведения о дате, сумме и обосновании каждого платежа, при этом отчеты представлялись не за все периоды деятельности.

Также, по данным транспортной прокуратуры, В.Акимов не проверил правомерность списания заместителем генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" с баланса авиакомпании 7,4 млрд руб. дебиторской задолженности, вследствие чего меры по взысканию данной задолженности, в том числе в судебном порядке, не принимались.

О.Горбунова напомнила, что ранее за допущенные нарушения закона конкурсный управляющий В.Акимов по заявлениям Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Арбитражным судом Московской области дважды привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2,5 тыс. руб.

"Десятым арбитражным апелляционным судом данные решения суда оставлены без изменения, апелляционные жалобы В.Акимова - без удовлетворения", - уточнила О.Горбунова.

По результатам проверки руководителю Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", членом которой является В.Акимов, внесено представление об устранении нарушений законодательства о банкротстве, на основании которого саморегулируемой организацией была возбуждена документальная проверка деятельности арбитражного управляющего В.Акимова.

О.Горбунова отметила, что "Красноярские авиалинии" - не единственное в Красноярском крае проблемное авиационное предприятие-банкрот, управляемое арбитражными управляющими Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа" - конкурсным управляющим ОАО "Аэропорт Красноярск" утвержден член этого же партнерства Владимир Добрышкин.

"Соблюдение закона членами данного партнерства и в дальнейшем будет находиться под постоянным надзором Западно-Сибирской транспортной прокуратуры", - подчеркнула О.Горбунова.

Авиакомпания "Красноярские авиалинии" была головным перевозчиком авиационного альянса AiRUnion, прекратившего полеты в сентябре 2008 года.

В начале июля 2009 года Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру конкурсного производства в отношении "КрасЭйр", имущество перевозчика будет распродано для расчетов с кредиторами. Задолженность "КрасЭйр" перед кредиторами превышает 14 млрд рублей. Аналогичные процедуры введены в отношении других бывших членов альянса - авиакомпаний "Самара" и "Домодедовские авиалинии".

Различное имущество авиакомпании уже неоднократно реализовывалась на торгах. Первые торги прошли 15 октября 2009 года.