Новости 27 декабря 2022 г. 17:07 обновлено 30 декабря 2022 г. 10:07

"Моспроект-3" привлек "Баммтонельстрой-Мост" к строительству метротрама в Красноярске

Красноярск. 27 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - АО "Баммтонельстрой-Мост" ("БТС-Мост", Москва) выполнит часть работ по первому этапу строительства в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта (метротрама), сообщает пресс-служба краевого правительства.

Уточняется, что контракт между "БТС-Мост" и ГК "Моспроект-3", являющейся генподрядчиком реализации проекта строительства метротрама, был заключен в декабре.

Согласно данным электронной площадки для проведения торгов "Росэлторг", на которой проходил конкурс, краевые власти первоначально заключили контракт с ГК "Моспроект-3" на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске метротрама. "Моспроект-3" принял решение найти субподрядчика работ, объявив конкурс в конце октября.

Согласно документации, подрядчику предстоит создать проект и выполнить первый этап строительных работ, а именно: подготовить территорию строительства, включая снос зданий в зоне застройки, а также построить часть станций.

Как сообщается в тендерной документации, 13 декабря он был признан несостоявшимся, поскольку "БТС-Мост" стал его единственным участником. Однако именно с ним и был заключен контракт по рекомендации конкурсной комиссии. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64,2 млрд рублей. Получить комментарий от ГК "Моспроект-3" о конечной сумме контракта на момент написания материала "Интерфаксу" не удалось.

Работы должны быть завершены к октябрю 2025 года, а ввести объект в эксплуатацию планируется до конца 2025 года.

Метротрам - разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей (в тоннелях) и над землей (на эстакадах и иногда на улицах). Метротрам является более дешевым аналогом метрополитена за счет своей компактности, но его инфраструктура дороже в обслуживании, и он проигрывает метро по вместимости пассажиров.

АО "Бамтоннельстрой-Мост" - строительный холдинг, зарегистрированный в Москве в 2001 году, занимается строительством мостов и тоннелей. Среди госконтрактов компании - мосты через реки Ока и Сура на скоростной трассе М-12 Москва - Казань. Чистая прибыль компании за 2021 год составила 9,9 млн рублей при выручке в 10,1 млрд рублей.

ГК "Моспроект-3" - научно-исследовательский проектный институт, занимающийся исследованиями и разработками в области гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна.

Данный проект - не первая попытка строительства подземного общественного транспорта в Красноярске. Так, ранее сообщалось, что еще в 1995 году началось строительство красноярского метрополитена, однако, впоследствии из-за отсутствия финансирования работы были свернуты, а недостроенные тоннели и три станции - законсервированы.

Также сообщалось, что история получила продолжение в марте 2019 года, когда Красноярский край получил 1 млрд рублей из федерального бюджета на корректировку проекта строительства метро. Спустя почти год стало известно о том, что проект был передан в Главгосэкспертизу. Стоимость строительства первой очереди оценивалась в 64 млрд рублей. После этого сообщалось, что проект был возвращен на доработку. Строительство так и не началось, однако, начались уголовные преследования ряда должностных лиц, связанных с проектом строительства. Так, сообщалось, что в июле 2022 года был задержан председатель совета директоров "КрасноярскТИСИза" - проектировщика метро - Олег Митволь по подозрению в хищении 900 млн рублей, а также руководитель заказчика работ - Красноярского краевого транспортного управления - его подозревали в превышении полномочий при подписании акта приема-передачи корректировок проекта.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще