Сибирь / Новости 9 августа 2012 г. 13:44

Красноярский край предлагает субсидировать проектирование и лизинг новых пассажирских речных судов

Красноярск. 9 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов направил в правительство России предложения по поддержке территорий и предприятий, ведущих модернизацию речного флота, сообщается в материалах правительства региона.

Глава региона предлагает предоставлять федеральные субсидии на лизинг пассажирских теплоходов и проектирование новых типов речных судов, а также ввести налоговые каникулы для предприятий, занимающихся строительством судов для речного флота.

"Летом речной флот для северных территорий - одно из наиболее востребованных средств передвижения. При этом пассажирский речной транспорт в силу объективных причин не может быть бизнесом и существует исключительно за счет госфинансирования", - цитирует пресс-служба губернатора главу региона.

Основной проблемой водного транспорта Красноярского края, по мнению Л.Кузнецова, является изношенность пассажирских речных судов. В качестве примера губернатор привел ситуацию с имеющимся парком судов. По его словам, возраст трех крупных теплоходов "Валерий Чкалов", "Александр Матросов" и "Михаил Лермонтов", обслуживающих одну из самых востребованных в регионе линий Красноярск-Дудинка, составляет от 54 до 59 лет. При этом нормативный срок службы таких судов - 40 лет.

"Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Ежегодные ремонты составляют от 3 до 4,5 млн рублей на каждое судно. Таким образом, в течение ближайших 3-4 лет данные суда надо выводить из эксплуатации", - сообщили "Интерфаксу" в правительстве края.

Красноярский край намерен заменить устаревшие теплоходы на скоростные суда. В течение 2009-2010 годов в рамках региональной программы модернизации пассажирского речного флота были приобретены 4 таких судна.

Каждое судно рассчитано на 100 пассажиров, средняя скорость - 35-40 км/час. На носу находится механизированный трап, который позволяет принимать и высаживать пассажиров на необорудованном причалами берегу. Приобретение трех таких судов позволит увеличить количество рейсов за летнюю навигацию в 1,7 раза - с 60 до 100.

Между тем стоимость одного такого судна оценивается в 541 млн рублей. Период строительства составляет порядка 18 месяцев с перспективой сокращения до 12 месяцев.