Сибирь / Новости 6 декабря 2010 г. 10:53

"Краспригород" с 2011г может начать осуществлять пригородные пассажирские перевозки Иркутской области - ВСЖД

Иркутск. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Краспригород" (Красноярский край) с 2011 года может начать осуществлять пассажирские перевозки в пригородном сообщении в Иркутской области, говорится в сообщении Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД").

"Принципиальной разницы для руководства ВСЖД, кто будет осуществлять перевозки, - ОАО "Краспригород" или ОАО "Байкальская пригородная компания", - нет. Руководство дороги настаивает на создании компании перевозчика именно в Иркутске. Ведь это - сохраненные рабочие места, контроль за осуществлением перевозок, налоги в бюджет Иркутской области. Регулировать процесс пригородных перевозок, определять тариф и маршруты на месте будет легче и правительству Иркутской области", - уточняется в сообщении.

Как ранее сообщалось, в рамках VI Байкальского экономического форума в сентябре 2010 года ОАО "РЖД" и правительство Иркутской области подписали договор о создании Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК). Согласно подписанному документу, учредителями Байкальской пригородной пассажирской компании являются ОАО РЖД (51% акций) и правительство Иркутской области (49% акций).

Изначально планировалось, что БППК начнет свою деятельность уже в 2010 году. Для этого было необходимо провести учредительное собрание и создать совет директоров. Однако, по информации ВСЖД, до сих пор никаких действий со стороны правительства Иркутской области сделано не было.

Как отмечается в сообщении, в настоящее время пассажирские перевозки в пригородном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым за счет финансового результата ОАО "РЖД". На протяжении нескольких лет ВСЖД принимала убытки на себя.

Так, в 2009 году потери доходов от пригородных перевозок в области составили более 534 млн рублей, а компенсация из регионального бюджета - 253,9 млн рублей. Недополученные доходы ВСЖД в 2010 и в 2011 годах рассчитывались службой по тарифам Иркутской области и составили 893,6 млн рублей в 2010 году, 935,6 млн рублей - в 2011 году. При этом, отмечается в разъяснении, в бюджете области на погашение выпадающих доходов ВСЖД в 2010 году предусмотрено лишь 227,5 млн рублей.

В свою очередь Восточно-Сибирская железная дорога, отмечается в сообщении, в полном объеме выполняет свои обязательства по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. За 10 месяцев этого года ВСЖД перевезла более 14,6 млн пассажиров Иркутской области.

В сообщении также отмечается, что существующие объёмы финансирования пригородного комплекса позволяют поддерживать инфраструктуру, но не развивать её. Это в ближайшем будущем может привести к старению инфраструктуры.

Согласно плану мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период 2010-2011 годы, утвержденной правительством РФ, предусматривается полное выведение из состава ОАО "РЖД" деятельности по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. С 1 января 2011 года перевозкой пассажиров в пригородном сообщении должна заниматься Пригородная компания.