Томск. 11 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Институт оценки" провело оценку рыночной стоимости имущества банкротящегося ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" и оценило принадлежащие компании самолеты и недвижимость суммарно в 211,9 млн рублей, следует из отчетов, опубликованных на сайте fedresurs.ru.
В частности, рыночная стоимость девяти самолетов Ан-24 и Ан-26, произведенных в 1972-1985 годах, оценивается в 147,8 млн рублей, земельные участки и нежилые строения на территории томского аэропорта Богашево - в 64,1 млн рублей.
Конкурсный управляющий "Томск Авиа" Андрей Красноженов пояснил "Интерфаксу", что пока проведена оценка не всего имущества авиакомпании.
"Перечни имущества не составлены, потому что бухгалтерский учет не велся 1,5 года (. . .), и сейчас рано говорить, сколько имущества и какой стоимости оно будет", - сказал А.Красноженов.
Он уточнил, что в оценку не вошел значимый актив авиакомпании - аэропорт Стрежевой на севере Томской области. Его имущество частично находится в собственности "Томск Авиа", частично - в собственности ее учредителей, пояснил он.
Кредиторская задолженность "Томск Авиа", согласно отчету А.Красноженова на 8 апреля 2016 года, составляет 605 млн рублей. В числе кредиторов, как сообщалось ранее, Россельхозбанк (102 млн рублей), ФНС (137 млн рублей), ГТЛК (27 млн рублей).
Однако после публикации отчета А.Красноженов уведомил о получении еще ряда требований кредиторов на 3,3 млн рублей, в том числе Банка ВТБ 24, ОАО "Аэропорт Толмачево", Госкорпорации по ОрВД. Таким образом, суммарная кредиторская задолженность "Томск Авиа" может вырасти до 608,3 млн рублей.
Таким образом, кредиторы в случае реализации имущества по заявленным ценам на сегодняшний день могут рассчитывать на погашение только около 35% долгов "Томск Авиа".
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", бенефициарами ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" через ООО "Промавиасервис" являются физлица Дмитрий Пятин, Неля и Ангелина Дубиковы.
"Томск Авиа" в 2013 году оказалась в сложной финансовой ситуации, к середине марта 2014 года кредиторская задолженность превысила 300 млн рублей, в отношении директора компании Виктора Марьенкина было возбуждено 18 уголовных дел.
В счет погашения задолженности приставы арестовали находившиеся под управлением авиакомпании аэропорты "Стрежевой" и "Каргасок" (оба продолжают работу). Также арест был наложен на авиапарк компании - по три самолета Ан-24 и Ан-26, пять самолетов Ан-2, 12 вертолетов Ми-8.