Новости 19 июня 2012 г. 09:18

Крупнейшие нефтяные компании Западной Сибири рискуют недополучить щебень из-за мелководья Оби

Томск. 19 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Томская судоходная компания" (ТСК) может из-за мелководья Оби не выполнить обязательства по доставке щебеночных материалов крупнейшим нефтяным компаниям, работающим в Западной Сибири.

"На новосибирском участке за зиму было накоплено 1,2 млн тонн грузов, и мы не можем сегодня забрать эти объемы. Это контракты "Сургутнефтегаза", "ЛУКОЙЛа", "Роснефти", ТНК-BP, "Юганскнефтегаза", - сообщил гендиректор ТСК Владимир Кноль на пресс-конференции в Томске во вторник.

По его словам, на сегодняшний день вывезено лишь 300 тыс. тонн грузов.

"Работать нам приходится в экстремальных условиях, на перекатах 180 см воды, это на 50% меньше, чем рассчитана провозная способность нашего флота", - сказал В.Кноль.

Он признал, что форс-мажорные ситуации в контрактах с нефтяниками не были прописаны, природные риски у ТСК не застрахованы.

В.Кноль уточнил, что в понедельник водная комиссия по новосибирскому гидроузлу приняла решение продлить до 26 июня сброс воды с Новосибирского водохранилища на прежнем уровне, чтобы удерживать глубину реки не ниже 180 см.

"Дальше они (Новосибирская ГЭС - ИФ), по всей вероятности, будут снижать сброс. Если снизят, то дальнейшая работа (на новосибирском участке - ИФ) бессмысленна", - отметил он.

По словам В.Кноля, частично решить проблему позволит перевозка грузов из Новосибирска в Томск железнодорожным транспортом, поскольку на сегодняшний день уровень воды в Томи приемлемый, компания работает на полную осадку флота.

"Мы предприняли ряд мер, чтобы увеличить объемы прибытия грузов через Томск. Ежедневно мы стараемся принимать минимум по 100 вагонов в сутки на причалы для перевалки, чтобы компенсировать издержки по новосибирскому участку", - сообщил гендиректор.

Кроме того, компания начала собирать флот меньшей вместимости сторонних организаций, чтобы он работал в подряде на мелководных участках.

"Сегодня уже решены вопросы по флоту из Ханты-Мансийска, Нижневартовска, прорабатываем вопрос по Тюмени и Тобольску. В какой-то степени нам удастся частично минимизировать эту ситуацию", - отметил В.Кноль.

Он также напомнил, что компания в 2011 году приобрела активы Западно-Сибирского речного пароходства, увеличив флот со 130 единиц до 400. Компания ранее планировала за счет этого перевезти в 2012 году 6,3 млн тонн грузов против 3,8 млн тонн в 2011 году.

Ранее сообщалось, что в результате сухой осени и малоснежной зимы на реках Обь и Томь наблюдается обмеление.

ОАО "Томская судоходная компания" перевозит грузы по рекам Обь-Иртышского бассейна в районы Томской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также осуществляет перегрузочную деятельность, производит строительный песок и щебень.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще