Сибирь / Новости 20 января 2012 г. 09:52

Крушение Ан-2 в Туве в августе 2011г могло произойти из-за небрежности владельца самолета - следствие

Новосибирск. 20 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Следствие по уголовному делу о крушении в августе в Туве Ан-2, при котором погиб пилот и были ранены три человека, продлено еще на месяц - до 22 января, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" следователь Абаканского отдела Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте Денис Вишневский.

"Наиболее вероятной является версия, что крушение произошло из-за небрежности владельца воздушного судна", - сказал Д.Вишневский, отметив, что хозяин самолета - погибший Борис Чеботарев управлял им в момент крушения и готовил его к полету.

"Взлетную полосу тоже делал Чеботарев - она получилась неровной и короткой, при этом самолет разгонялся в гору, возможно, судну просто не хватило разгона", - сказал Д.Вишневский.

По его словам, оставшийся в живых второй пилот Валерий Родионов, долго лечившийся после крушения, который по-прежнему проходит по делу как свидетель, сообщил, что Б.Чеботарев провел предполетную подготовку в полном объеме, в частности, слил фильтры отстойники из трех систем. При этом, отметил Д.Вишневский, свидетель помогал проводить предполетную подготовку.

Однако, отметил собеседник агентства, самолет перед взлетом находился на стоянке неделю, причем стоял с креном, в результате водный конденсат с частицами глинистой почвы все же мог попасть в топливную систему и в дальнейшем нарушить устойчивую работу двигателя. Он напомнил, что именно на эту причину крушения указывает эксперт.

Для уточнения всех деталей в рамках следствия предстоит допросить эксперта, проводившего летно-техническую экспертизу. "После дополнительных допросов потерпевших и второго пилота В.Родионова возникли дополнительные вопросы, и мы хотели бы выяснить мнение эксперта с учетом всех данных", - сказал Д.Вишневский.

Он также сообщил, что летно-техническую экспертизу проводили в Туве, и в Кызыле предстоит также допросить техника, занимающегося обслуживанием самолетов Ан-2 в местном аэропорту.

"Если после проведения всех следственных действий будет установлено, что в крушении виноват Б.Чеботарев, дело будет закрыто в связи с его смертью", - сказал следователь.

Ранее Д.Вишневский сообщал, что В.Родионов перед полетом отказался занимать кресло командира, при этом погибший пилот Борис Чеботарев не был профессиональным пилотом и, фактически, учился летному делу у В.Родионова, летный стаж которого составляет около 30 лет, в том числе на Ан-2.

Как сообщалось, погибший пилот Б.Чеботарев являлся также и владельцем самолета.

Ан-2 совершил жесткую посадку на озере Чойган-Холь в Тоджинском районе Тувы в 200 км северо-восточнее Кызыла 22 августа. На борту находилось восемь человек: один погиб, три человека пострадали и уже выписаны из больницы.

Полет не был санкционирован. После взлета самолет жестко приземлился на воду, завалившись на левый борт.

Возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека".