Новосибирск. 1 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о крушении 1 октября прошлого года вертолета Robinson R-44, в котором погибли два человека, сообщается на сайте МАК.
"Комиссия считает, что причиной авиационного происшествия явилось выполнение полета на высоте, не обеспечивающей безопасный пролет над препятствием, наиболее вероятно, при отсутствии ведения осмотрительности, что привело к столкновению с проводами воздушной ЛЭП", - говорится в отчете.
В то же время отмечается, что комиссия не смогла установить причину выполнения полета ниже безопасной высоты.
"Наиболее вероятно, метеорологические условия не позволяли командиру воздушного судна занять заданную высоту и выполнять полет по Правилам визуальных полетов. Выполняя полет, наиболее вероятно, командир воздушного судна не увидел проводов воздушной ЛЭП, пересекающих русло реки, по причине их плохой видимости и/или отсутствия осмотрительности, что привело к столкновению воздушного судна с ними и последующему падению в реку", - говорится в документе.
Уточняется, что на видеозаписи взлета вертолета отчетливо просматривается разорванная слоистая облачность нижнего яруса, которая, наиболее вероятно, ухудшала видимость, в том числе и проводов ЛЭП, пересекающих русло реки Витим.
При этом, замечают эксперты, в настоящее время в РФ отсутствуют нормативные документы, определяющие подлежащие маркировке объекты, расположенные вне района аэродрома. Также отмечается, что на картах, которой пользовался пилот, ЛЭП, с которой столкнулся вертолет, не была обозначена.
Как сообщалось, 1 октября 2018 года вертолет Robinson R44, принадлежащий артели старателей "Витим", с пилотом и пассажиром на борту упал в реку Витим в 5 км юго-западнее города Бодайбо.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту гибели двух человек при крушении вертолета по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц).