Сибирь / Новости 2 апреля 2019 г. 13:43

Крушению Ми-8 прошлой осенью в Прибайкалье способствовала нехватка метеостанций в горах - МАК

Иркутск. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-СИТБИРЬ - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения вертолета Ми-8 авиакомпании "Ангара", произошедшего 2 сентября прошлого года в Казачинско-Ленском районе Иркутской области, когда погибли три члена экипажа.

"Причиной катастрофы явилась потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих ПВП (Правила визуального полета - ИФ)", что при попытке разворота Ми-8 в ущелье при нулевой видимости привело к столкновению с землей," - сообщается на сайте МАК.

При этом, по данным МАК, ближайшие к месту катастрофы метеостанции - Карам (77 км) и Тырка (106 км) - давали видимость 20 км, с нижней границей облачности 600 метров над уровнем земли. Геологи же, за которыми летел разбившийся Ми-8, находившиеся в 700 м от места катастрофы, свидетельствовали, что в то время, когда они слышали звук вертолета, был штиль, отсутствие видимости в тумане с моросью, низкая облачность 20-30 м.

"Существующая сеть метеорологических станций не обеспечила полноту и качество метеоинформации по району полета; пилот не был готов к выполнению разворота только по приборам", - говорится в сообщении.

Отмечается, что метеостанции отсутствуют в самых проблемных районах Байкальского хребта, метеоусловия в которых из-за высокогорья и близости озера Байкал носят локальный характер и могут существенно отличаться.

Способствующими катастрофе факторами, по данным МАК, являлись: неправильное решение командира воздушного судна о продолжении полета при ухудшении видимости и затруднении в ведении визуальной ориентировки; несвоевременное решение о возврате в зону видимости; отсутствие достаточных навыков полетов по приборам; неготовность к переходу с визуального на приборный полет.

Среди рекомендаций МАК по итогам расследования - рассмотреть возможность установки в проблемных районах автоматических автономных метеостанций и оснащения портативными метеостанциями экспедиционных партий; организовать дополнительную подготовку пилотов по отработке навыков полетов по приборам.

Ранее сообщалось, что вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара" с экипажем из трех человек 2 сентября 2018 года разбился, свершая полет по маршруту Усть-Кут - поселок Кунерма (Казачинско-Ленский район). На следующий день обломки борта и тела погибших были обнаружены в труднодоступной гористой местности в 290 км к юго-востоку от города Усть-Кут.

По информации авиакомпании "Ангара", вылет осуществлялся по заявке АО "Сибирский НИИ геологии, геофизики и минерального сырья" (Новосибирск), борт должен был забрать геологов из тайги.