Сибирь / Новости 13 марта 2013 г. 06:05

Кузбасс в 2015г ожидает 2,3 млрд руб по федеральной программе развития гражданской авиации

Кемерово. 13 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кемеровская область в 2015 году в рамках федеральной программы "Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы" получит 2 млрд 274,4 млн рублей на развитие гражданской авиации, сообщили "Интерфаксу" в областной администрации.

Собеседник агентства уточнил, что 1,32 млрд рублей будет вложено в развитие аэропорта в Кемерово, 397,6 млн рублей - в развитие аэропорта в Новокузнецке, 556,8 млн рублей - в аэропорт Таштагола.

В частности, в кемеровском аэропорту федеральные средства будут направлены на проектирование и реконструкцию перрона, мест стоянки воздушных судов и аварийно-спасательной станции.

В аэропорту Новокузнецка на федеральные средства планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку (часть взлетной полосы, где совершает посадку самолет - ИФ), а также место стоянки воздушных судов.

В аэропорту Таштагола предполагается разработать проектную документацию и выполнить реконструкцию покрытия аэродрома, произвести мероприятия по отводу воды, заменить светосигнальное оборудование.

Как пояснил "Интерфаксу" президент ООО "Аэрокузбасс" (эксплуатирует аэропорт "Спиченково" в Новокузнецке, а также аэропорт в Таштаголе) Виктор Белозеров, всего в реконструкцию таштагольского аэропорта планируется вложить 939,7 млн рублей, из которых более 550 млн рублей должны быть перечислены по федеральной программе, 127,7 млн рублей - из бюджета Кемеровской области, 252,6 млн рублей - привлечены из внебюджетных источников, то есть, из средств частных инвесторов. Он уточнил, что пока федеральный объем финансирования проекта находится в стадии утверждения.

По словам президента "Аэрокузбасса", реконструкция аэропорта необходима, в частности, чтобы обслуживать туристическую отрасль региона. "Только зимой 2011-2012 годов - не очень удачной с точки зрения горнолыжного спорта, поскольку снега было не так уж и много, - курорты Таштагола посетило 370 тыс. человек. И это только те, кто проживали в гостиницах и поэтому были учтены, а ведь огромное количество туристов останавливалось на съемных квартирах", - сказал он.

Президент "Аэрокузбасса" сообщил, что наряду с вышеперечисленными мероприятиями в аэропорту Таштагола будет произведена реконструкция аэровокзала и топливозаправочного комплекса, построен мост в районе аэропорта. "Мост, по которому сейчас можно добраться до аэропорта, находится слишком далеко от него - нужно делать большой крюк", - сказал он.

Кроме того планируется оснастить аэропорт спутниковой системой захода на посадку. По словам В.Белозерова, в этой местности фиксируется аномальный электромагнитный фон, который "сбивает" традиционно используемую в аэропортах радиомаячную систему навигации, в то время как на спутниковую систему электромагнитные волны влияния не оказывают.

В.Белозеров также уточнил, что в результате реконструкции взлетная полоса будет удлинена почти вдвое - с 650 до 1300 метров - это позволит расширить номенклатуру судов, которые сможет принимать аэропорт. В частности, принимать суда средней авиации на 15-20 кресел, в то время как пока аэропорт в Таштаголе может принимать только самолеты Ан-2, которые уже практически не используются, и вертолеты.

Депутат Госдумы от Кемеровской области - заместитель председателя комитета ГД по транспорту Владимир Гридин сообщил "Интерфаксу", что в ближайшем будущем отечественные конструкторы разработают для российской авиации самолет вместимостью 10-15 пассажиров. В частности, в Самаре проходит сертификацию самолет "Рысачок", который своей вместимостью (до 10 человек), экономичностью и ориентированностью на небольшие по расстоянию перелеты напоминает знаменитый Ан-2.

В.Гридин добавил, что в настоящее время в министерстве транспорта РФ ведется работа, призванная снизить стоимость воздушных пассажирских перевозок. В частности, готовится проект постановления правительства РФ, согласно которому в крупных аэропортах должно быть не менее двух-трех поставщиков услуг по отдельным видам наземного обслуживания - обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и его хранением, обработке грузов, техобслуживанию воздушных судов обслуживанию пассажиров.

Также готовится проект ФЗ "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ", предусматривающий комплексное использование трех базовых индексов рыночных цен - сопоставимых цен зарубежных рынков, биржевых котировок и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты, в том числе - на авиатопливо.

Планируется также внесение в правительство проекта ФЗ "Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ", направленного на создание реальных конкурентных условий на внутреннем рынке. "Учитывая, что цена на авиационный керосин и стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов являются основными внешними факторами, влияющими на цену перевозок, принятие указанных мер позволит существенно ее сократить", - отметил В.Гридин.