Кемерово. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Газификация Анжеро-Судженска (Кемеровская область, в сентябре получил статус территории опережающего развития, ТОР) оценивается в 3,3-3,4 млрд рублей, сообщил замгубернатора Кемеровской области по инвестициям и инновациям Владимир Чернов журналистам в четверг.
По его словам, "в сегодняшних ценах" на строительство газопровода от Проскоково до Анжеро-Судженска, а также газораспределительной станции необходимо порядка 3 млрд рублей, строительство внутренних газораспределительных сетей оценивается в 300-400 млн рублей. Власти Кемеровской области рассчитывают, что газопровод и газораспределительную станцию построит "Газпром". Средства на распредсети предполагается получить от тарифа на техприсоединение для населения, а также действующих предприятий и потенциальных инвесторов ТОР. Реализация проекта газификации намечена на 2018-2019 годы.
Газификация включена в "дорожную карту" по развитию ТОР в Анжеро-Судженске и необходима для "снятия инфраструктурных ограничений для реализации инвестпроектов".
Как сообщалось, газ необходим строящимся в Анжеро-Судженске НПЗ (Яйский НПЗ, а также Анжерский НПЗ и НПЗ "Северный Кузбасс"). Кроме того, инвесторы неоднократно предлагали региональным властям воссоздать в городе кирпичный и стекольный (неподалеку от Анжеро-Судженска имеется месторождение необходимых для производства стекла кварцевых песков) заводы. Вместе с тем, для производства стекла и кирпича также необходим газ. В настоящее время площадки ликвидированных стекольного и кирпичного заводов включены в перечень инвестпроектов ТОР в Анжеро-Судженске.
Еще один инфраструктурный проект, который предполагается реализовать в рамках развития ТОР - строительство автодороги протяженностью 25 км между Анжеро-Судженском и г.Тайга (Кемеровская область, в Тайге находится узловая ж/д станция). "Это прямой выход на Томскую область", - отметил В.Чернов, добавив, что дорога сократила бы "транспортное плечо" между Анжеро-Судженском и Томском со 150 до 89 км. Вместе с тем, по предварительным оценкам, стоимость строительства дороги составляет 2 млрд рублей, а "источник финансирования неизвестен". Строительство автодороги включено в план мероприятий по развитию ТОР с формулировкой "рассмотреть возможность".
"Есть определенные мысли по утилизации (на строительстве этой дороги - ИФ) горных пород - терриконов. Мы сегодня согласовываем с проектными дорожными структурами, чтобы в нулевой цикл основания дорог уложить эти породы. Естественно, здесь можно использовать и федеральный финансовый ресурс, который можно привлечь на утилизацию этих терриконов", - поделился планами замгубернатора.
Он также добавил, что рассчитывает привлечь на строительство дороги и частные инвестиции. "Я не исключаю и бюджетное финансирование того или иного уровня, потому что эта дорога интересна не только Анжеро-Судженску, но и г.Тайга и нашим соседям из Томска. Думаю, консолидировав усилия, мы смогли бы реализовать этот проект", - резюмировал В.Чернов.