Сибирь / Новости 27 октября 2011 г. 14:47

"КузбассТрансЦемент" в 2011г увеличил вагонный парк на 14%

Кемерово. 27 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "КузбассТрансЦемент" (входит в ОАО "Холдинговая компания "Сибирский цемент") планирует к 2014 году обеспечивать 75-80% потребностей ХК в железнодорожных перевозках, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" управляющий директор транспортной компании Александр Чагаев.

"Сейчас наши вагоны обеспечивают около 55% перевозок навального цемента в Сибирском федеральном округе, а рассчитанная до 2014 года стратегия развития компании предусматривает наращивание подвижного состава для обеспечения 75-80% потребностей компании в железнодорожных перевозках. Нужно приобрести более 1,5 тыс. единиц подвижного состава, в том числе до конца этого года как минимум 300 вагонов", - сказал он.

В текущем году уже приобретено 240 полувагонов, что увеличило парк на 14%.

Хоппер-цементовозы компания покупает у "Крюковского вагоностроительного завода", полувагоны - ОАО "Алтайвагон", "Уральский вагоностроительный завод", и других изготовителей.

На сегодняшний день в распоряжении "КузбассТрансЦемента" находится 1328 хоппер-цементовозов, предназначенных для перевозки навального цемента, и 667 полувагонов для доставки цемента в мягких контейнерах.

"Но все равно этого не достаточно для перевозки цемента и завоза сырья: шлака, угля, известняка, гипса, асбеста для предприятий холдинга: "Топкинский цемент", "Красноярский цемент", "Тимлюйский цементный завод", ООО "Комбинат "Волна", - сказал А.Чагаев.

Дополнительно компания привлекает порядка 1750 вагонов (хоппер-цементовозы, полувагоны).

"В этом году из-за нехватки подвижного состава крупные производители цемента, не имеющие собственного парка на начало сезона активных продаж, потеряли до 45% объемов отгрузки от имеющихся заказов на поставку продукции. На текущий момент нехватка подвижного состава на цементном рынке оценивается в размере 7-10%. По этой причине ОАО "Первая грузовая компания" привлекла хоппер-цементовозы из Сибирского федерального округа для покрытия заявок предприятий западных регионов", - сказал управляющий директор.

Он также отметил разницу стоимости услуг по подаче вагонов, подтверждающую преимущество наличия у компании-грузоотправителя собственного парка.

"Для сравнения: на сегодняшний день у нас ставка на подачу хоппер - цементовозов в западном направлении ниже на 60%, в местном направлении - ниже на 40%, чем у прочих собственников вагонов. Ставка подачи по полувагонам на 15% ниже на тех направлениях, которые можно сравнивать - а есть и такие, куда практически никто не хочет ехать, особенно в западном направлении, поскольку для них перевозка цемента не рентабельна, - здесь наша ставка до 40% ниже, чем перевозка в вагонах других компаний", - сказал А.Чагаев.

ООО "КузбассТрансЦемент" создано в составе ОАО "ХК "Сибцем" 2001 году в рамках проекта по централизации доставки продукции железнодорожным транспортом.

В структуре компании действует ремонтное подразделение, а в настоящее время на базе ООО создается Единый транспортный логистический центр "Сибирского цемента" для своевременного обеспечения всех предприятий холдинга, всеми видами подвижного состава (хоппер цементовозы, полувагоны, крытые вагоны), с учетом развития собственного парка вагонов.

Полный текст интервью опубликован на сайте агентства "Интерфакс-Сибирь" по адресу: https://www.interfax-russia.ru/siberia/exclusives/upravlyayushchiy-direktor-kuzbasstranscementa-b-a-chagaev-b-v-2011-godu-my-uvelichili-perevozku-cementa-na-17-sohraniv-pribylnost-za-schet-gramotnoy-logistiki