Красноярск. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Красноярская железная дорога (КЖД) в 2013 году сократит объем инвестиций в развитие инфраструктуры на 12,1% - до 10,6 млрд рублей, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе компании.
"Это связано с общим сокращением инвестиционной программы РЖД на 2013 год", - пояснили в пресс-службе.
Наибольший объем инвестиций (3,5 млрд рублей, 33%) КЖД направит на модернизацию железнодорожных путей. В частности, предполагается заменить 183 км старого пути на деревянных шпалах новым, бесстыковым железнодорожным полотном на железобетонном основании. Работы будут вестись на 19 участках. Таким образом, к концу года протяженность "бархатного" пути на Красноярской железной дороги составит 2 тыс. 395 км - почти 76% от общей протяженности магистрали.
Модернизация пути позволит значительно увеличить пропускную способность железной дороги. Более устойчивое к нагрузкам бесстыковое полотно дает возможность пропускать тяжеловесные (до 10 тыс. тонн) грузовые поезда. К тому же содержание "бархатного" пути более экономично. В частности, срок службы деревянных шпал составляет 25 лет, а железобетонных - 50.
Также в 2013 году продолжится строительство Манского тоннеля в отрогах Западного Саяна. Его длина - 2 тыс. 487 м. После сдачи в эксплуатацию (по плану - конец 2016 года) это будет самый длинный тоннель КЖД. В 2013 году на его строительство будет направлено 1,4 млрд рублей из 1,6 млрд, выделенных желдороге на строительство искусственных сооружений в 2013 году. "Всего на КЖД работает 19 тоннелей. Три из них (Крольский, 2-й Джебский, Нанхчульский) проложены в последние 10 лет", - сообщили в пресс-службе дороги.
Кроме того, в текущем году КЖД намерена закончить строительство соединительного пути Авда-Громадская. На эти цели выделено 630 млн рублей. Новый путь позволит соединить участок Междуреченск-Тайшет с основным путем Транссибирской магистрали и заметно увеличить его пропускную способность.
"Линия Междуреченск-Тайшет обеспечивает железнодорожное сообщение сразу 4 регионов - Красноярского края, Республики Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также обеспечивает транзитные перевозки на Дальний Восток. В настоящее время нагрузка на этот участок близка к предельной", - отметил собеседник агентства.
Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, республики Хакасия, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина дороги - 3 тыс. 157,9 км.