Сибирь / Новости 21 сентября 2010 г. 08:07

Льготные тарифы на перевозку зерна из Сибири и юга России в пострадавшие от засухи регионы обострит внутреннюю конкуренцию - НСЗ

Новосибирск. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Льготные тарифы на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности из Сибири и юга России в регионы Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов обострит конкуренцию на внутреннем рынке, однако позволят восполнить дефицит зерновых в регионах, пострадавших от засухи, считает глава Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин.

"Конкуренция на внутреннем рынке между производителями с юга России и из Сибири может существенно обостриться, но экономическая обоснованность принятого решения не вызывает сомнений, излишки зерна на юге составляют 10-15 млн тонн, в то время как по итогам уборочной в Сибири ожидается формирование излишков на уровне 2-3 млн тонн. Сегодня именно юг страны может и должен восполнить дефицит зерновых в регионах Поволжья и центра России", - приводятся в сообщении НСЗ слова П.Скурихина.

Он отметил, что НСЗ неоднократно выступал с инициативой изыскать возможности для снижения транспортных расходов на перевозку зерна, чтобы поддержать сельскохозяйственных производителей и переработчиков в регионах, пострадавших от засухи.

В сообщении также отмечается, что введение льготных тарифов для сельхозпроизводителей и переработчиков по железнодорожной перевозке зерна необходимо, прежде всего, для сохранения поголовья российского промышленного животноводства, значительная часть которого сконцентрирована в регионах Поволжья и центра России. Вместе с этим сокращение расходов на перевозку зерна и муки позволит снизить себестоимость производства хлеба в пострадавших от засухи регионах.

По расчетам НСЗ, льготы по тарифам компенсируют 70% инфраструктурных затрат производителей зерна и переработчиков при перевозке зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности из Сибири, начиная с 1100 км, и 50% затрат из субъектов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов - с 300 км.

"В зависимости от расстояния перевозки экономия сибирских зернопроизводителей составит до 240 рублей с тонны, а производители с юга России сэкономят более 400 рублей с тонны зерна", - говорится в сообщении.

В то же время, считает П.Скурихин, льготные тарифы дадут эффект при условии сохранения действующей ставки арендной платы за вагоны, поскольку указанные льготы на эту транспортную составляющую не распространяются.

Он также отмечает, что решение правительства РФ открыло новые перспективы перед сибирским мукомольным кластером.

"Льготные тарифы распространяются на перевозку муки, что позволит сибирским переработчикам активно поторговать с западными округами. В Сибири достаточно много мукомольных мощностей, и их дополнительная загрузка будет стимулировать спрос на зерно внутри регионов", - считает П.Скурихин.

Как сообщалось, согласно решению Федеральной службы по тарифам, с 20 сентября 2010 г. по 31 декабря 2010 г. установлены льготные тарифы на перевозку зерна и продукцию мукомольно-крупяной промышленности на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов в виде понижающего коэффициента 0,3 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, со станций, расположенных на территории Сибирского федерального округа, а также в виде понижающего коэффициента 0,5 - за расстояние перевозки, превышающее 300 км, со станций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.