Сибирь / Новости 22 марта 2018 г. 18:06

Линия в аэропорт Красноярска будет окупаемой, если станет грузопассажирской - РЖД

(добавлены 7-8-й абзацы)

Красноярск. 22 марта. ИНТЕРФАКС - Железнодорожная ветка в красноярский аэропорт "Емельяново" протяженностью 34 км будет окупаемой при наличии грузового движения, считает заместитель начальника Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Александр Шевченко.

По словам А.Шевченко, которые приводит корпоративное издание РЖД, грузопассажирское движение по ветке обеспечит мультимодальность грузовому хабу "Емельянова" и даст прирост объема обрабатываемых грузов за счет расширения номенклатуры потенциальных потоков и создания дополнительных мощностей по их обслуживанию.

Кроме того, ветка позволит соединить хаб с Транссибом, что позволяет терминалу аэропорта выступать в качестве центра для хранения и перевалки грузов.

Пассажиропоток по ветке в первый год эксплуатации составит более 750 тыс. человек, а к 2030 году возрастет до 1 млн человек в год (это соответствует потоку в среднем 1,4 тыс. человек в сутки в каждом направлении). Предполагается, что веткой будут пользоваться пассажиры аэропорта "Емельяново", работники аэропорта и прилегающих предприятий, а также жители сельских населенных пунктов в зоне тяготения линии (общее количество жителей составляет 16 тыс. человек, их вклад в общий пассажиропоток оценивается в 500 тыс. человек в год).

Всего на первом этапе планируется запустить шесть пар ежедневных электропоездов (четыре утром и две вечером). На маршруте предполагается строительство пяти остановочных пунктов: Минино, Дрокино, Емельяново, Озеро Семирадское, Аэропорт Красноярск.

По расчётам специалистов Института экономики и развития транспорта, которые приводит издание РЖД, стоимость строительства линии составляет 7,7 млрд рублей в прогнозных ценах.

В материалах сайта аэропорта "Емельяново" сообщается, что в настоящее время суточный пассажиропоток составляет 6 тыс. человек, причем более 73% пассажиров добираются в аэропорт на личных автомобилях или такси. Уровень организации автобусных перевозок между городом и аэропортом очень низок: субсидирование подобных перевозок из бюджета слишком затратно, а конкурс среди перевозчиков, на открытие регулярного рейса не привлек участников ввиду убыточности маршрута. "Сейчас основная совместная задача - поиск оптимальной схемы работы и надежного партнера, который будет готов развивать автобусное сообщение достойного уровня", - говорится в пресс-релизе аэропорта.

Пассажиропоток аэропорта "Емельяново" в 2017 году составил 2,297 млн пассажиров. В декабре 2017 года в аэропорту был введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал внутренних линий площадью 58 тыс. кв. метров и пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год.

Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин поручил к 25 апреля представить доклад о целесообразности строительства железнодорожной ветки от станции Бугач до международного аэропорта Красноярск ("Емельяново"). Рассмотреть вопрос поручено правительству РФ совместно с властями края и ОАО "Российские железные дороги" - "с учетом перспектив развития хаба" на базе аэропорта и "планов развития Емельяновского района". Поручения даны по итогам совещания о подготовке к Универсиаде 2019 года в Красноярске, которое состоялось 7 февраля.