Сибирь / Новости 16 февраля 2015 г. 16:53

Машиностроение в Кузбассе в 2014г сократилось на 20%, в 2015г прогнозируется рост на 4%

Кемерово. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Падение производства в машиностроительной отрасли Кемеровской области в 2014 году составило 20%, сообщил замгубернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Александр Мирошник на совещании, посвященном развитию угольного машиностроения, импортозамещению и продвижению горно-шахтной продукции машиностроительных предприятий Кузбасса на внутренний рынок.

В 2013 году машиностроителями Кемеровской области было произведено продукции на 45,182 млрд рублей, в то время как в 2014 году - на 36,126 млрд рублей (в 2012 году - 55,874 млрд рублей). Прогноз на 2015 год составляет 37,5 млрд рублей. Таким образом, согласно прогнозу, показатель вырастет на 4%.

"Оцениваем ситуацию падения производства в машиностроении как катастрофическую, потому что падение препятствовало инвестициям в эту отрасль", - сказал А.Мирошник.

"В угольную отрасль продолжают направлять колоссальные инвестиции, машиностроение Кузбасса находится в упадке. Да и не только Кузбасса, вообще России", - добавил он, напомнив, что в Кемеровской области представлено в значительной степени угольное машиностроение.

Согласно продемонстрированной презентации, емкость рынка горношахтного оборудования (ГШО) в Кемеровской области составляет порядка 90 млрд рублей в год, из которых 35-38 млрд рублей приходится на предприятия, добывающие уголь открытым способом, и 50 млрд рублей - подземным.

Замгубернатора подчеркнул, что в связи с санкциями поставки ГШО затруднены, в результате чего необходимо оперативно наладить выпуск нужной добывающей техники и комплектующих.

В свою очередь, гендиректор ООО "Объединенные машиностроительные технологии" Владимир Добрыдин сообщил, что с технологической точки зрения наиболее проблемным в отечественном угольном машиностроении является выпуск такой продукции, как тяжелые редукторы, взрывозащищенное оборудование и электродвигатели, а также управляющая силовая гидравлика. В.Добрыдин напомнил, что выпуск указанной продукции надлежащего качества налажен лишь на нескольких предприятиях региона и предложил "уделить им особое внимание, обеспечить особые условия финансирования инвестиционных проектов, поддержку".

Гендиректор ОМТ призвал угольщиков требовать у иностранных компаний при заключении крупных контрактов на поставку техники, чтобы они размещали на российских заводах заказы на производство части оборудования. Так, например, перевозить громоздкие металлоконструкции из других стран достаточно дорого, при этом технологические процессы в отечественном машиностроении "не хуже", чем в странах Азии и Восточной Европы, где размещают свои производства крупнейшие иностранные поставщики ГШО.

"Требование локализации производства должно быть обязательным при реализации масштабных инвестиционных проектов", - сказал он.