Сибирь / Новости 11 мая 2011 г. 14:15

Метростроевцы в Омске в июне задействуют тоннелепроходческий комплекс Lovat

Омск. 11 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Тоннелепроходческий комплекс Lovat в июне будет задействован в строительстве омского метрополитена, сообщает пресс-служба областного правительства.

Он стартует с площадки станции "Кристалл" в сторону станции "Заречной". Мощность комплекса обеспечивает возможность вести проходку перегонных тоннелей темпами до 15 метров в сутки. Работы на объектах первого пускового участка первой линии метро выполняет НПО "Мостовик", отмечается в сообщении.

Сооружение первого участка первой линии омского метрополитена было возобновлено в марте текущего года. В рамках программы подготовки к 300-летию Омска на строительство метро в 2011 году правительство РФ выделило 1 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что первую пусковую линию метро, состоящую из четырех станций ("Соборная", "Кристалл", "Заречная" и "Библиотека имени А.С.Пушкина"), планируется закончить к 300-летнему юбилею Омска - в 2016 году. До конца текущего года планируется проложить 1100 метров перегона "Кристалл" - "Заречная", общая длина которого составит 1560 метров.

Как отмечается в сообщении, значительная часть работ по сооружению подземного перехода станции "Библиотека им.А.С.Пушкина" уже выполнена. Строителям остается смонтировать конструкции лестничных спусков со вспомогательными служебными помещениями, выполнить монтаж систем жизнеобеспечения, отделочные работы и благоустройство территории. В настоящее время работы ведутся на всех лестничных сходах перехода - на трех из них готовы котлованы, выполняется бетонная подготовка и устройство гидроизоляции для последующего монтажа сборных железобетонных конструкций лестничных спусков, на четвертом - проводится разработка грунта.

Первая линия строящегося метрополитена начинается в Кировском округе Омска, пересекает Центральный и Октябрьский и завершается в Ленинском округе и включает в себя 17 станций. Вторая линия метрополитена начинается в Советском округе от станции "площадь Лицкевича", проходит через Центральный и Октябрьский, завершаясь в Ленинском округе станцией "ж/д Вокзал".

Омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с подвижным составом, не требующим присутствия машиниста.

При строительстве омского метрополитена будет реализован инновационный подход - "легкое метро", который гарантирует сокращение затрат на перевозки и эксплуатацию метро как минимум в 3 раза по сравнению с действующими в других регионах.

О своей заинтересованности в строительстве омского метрополитена уже заявили пять производителей всемирно известных метропоездов, в частности, Hyundai, Ansaldo-Breda и Siemens.