Новосибирск. 14 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - К 2013 году удастся перевести все, какие только возможно, государственные услуги в электронный вид, считает заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.
"Безусловно, есть какая-то часть (госуслуг - ИФ), которая полностью переведена в электронный вид быть не может, но в любом случае та часть услуг, которая касается заявлений, может и должна переводиться", - сказал он.
Он отметил, что к 2013 году, в соответствии с распоряжением правительства РФ, те услуги, которые можно перевести в электронную форму, будут переведены.
"Сейчас этот процесс ускорился в связи с переходом на межведомственное взаимодействие, потому что госорганам, чтобы обмениваться информацией в электронном виде, нужно было значительную часть той информации, которая у них есть на физических носителях, перевести в электронный вид", - отметил О.Фомичев.
Замминистра также отметил, что сам переход с 1 октября на межведомственный электронный документооборот прошел без сбоев.
"Сбоев как таковых нет, у нас с 1 октября все заработало нормально, но хотелось бы заметить, что большинство услуг, которые переведены с 1 октября, поскольку это федеральный уровень и только информация из федеральных органов, не являются массовыми для населения, там не так много заявлений", - сказал он.
Во всех ведомствах, перешедших на новый порядок межведомственного взаимодействия, открыты "горячие линии" для юридических и физических лиц, сообщил он.
Первые результаты работы новой системы будут обсуждаться на заседании президиума правительства РФ на следующей неделе.
"Основные, самые важные для граждан государственные услуги с самыми распространенными документами - это либо региональный уровень, либо на стыке с федеральным, а это будет с 1 июля 2012 года", - сказал О.Фомичев.
Согласно федеральному закону N210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", федеральным органам власти с 1 октября 2011 года запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга через систему межведомственного электронного взаимодействия, которая связывает воедино информационные системы государственных ведомств.
Переводу на межведомственное взаимодействие с 1 октября подлежат около 340 госуслуг, для предоставления которых ведомствам предстоит наладить обмен примерно 900 документами. Из 59 ведомств, которые участвуют в переходе на "одну инстанцию", основная нагрузка легла на пять: Федеральную налоговую службу, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральную миграционную службу и Пенсионный фонд России. Сведения, предоставляемые этими ведомствами, используются для оказания 304 госуслуг.