Сибирь / Новости 29 апреля 2013 г. 11:10

Минфин и Минтранс РФ не могут определиться с финансированием метро в Омске - губернатор

Омск. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Минфин и Минтранс РФ не могут определиться, кто должен финансировать строительство омского метро, заявил губернатор Омской области Виктор Назаров на пресс-конференции в понедельник.

В.Назаров уточнил, что на достройку двух веток омского метрополитена требуется около 16 млрд рублей, но "федеральный центр выделяет пока только по 1 млрд (рублей) ежегодно".

"Было подготовлено письмо с расчетами, Дмитрий Медведев (премьер-министр РФ - ИФ) в свое время бумагу подписал и направил бумагу в Минфин, который теперь разводит руками и говорит, что денег нет, и посылает нас в Минтранс, где нас отправляют обратно в Минфин", - сказал В.Назаров.

Вместе с тем губернатор выразил уверенность, что "даже в рамках существующих объемов финансирования со стороны федерального центра первая ветка метро будет достроена в 2016 году".

"Ко Дню города метро будет обязательно построено", - заявил В.Назаров.

Ранее сообщалось, что Д.Медведев во время визита в Омск в августе 2012 года поставил задачу федеральным ведомствам и Омской области к 2016 году "положительно завершить" решение вопроса о строительстве в Омске метрополитена.

"Сколько осталось до юбилея города? Четыре года. Считайте, что это мое поручение не только руководству области, но и различным ведомствам, чтобы к 2016 году эту работу завершить до конца", - сказал тогда Д.Медведев на встрече в Омске с губернатором Омской области В.Назаровым.

Совокупные объемы финансирования строительства омского метрополитена в 2013 году остаются на уровне прошлого года - 1,5 млрд рублей. Как сообщалось, полученные средства пойдут на строительство участка от станции "Библиотека им. А.С. Пушкина" до станции "Автовокзал" ("Соборная"), в том числе электродепо.

Строительство омского метро началось в 1993 году. За это время из бюджетов разных уровней было израсходовано более 10 млрд рублей. Из них 6 млрд рублей - на возведение метромоста длиной 650 м через реку Иртыш.

С 1997 года генеральным подрядчиком строительства метро является НПО "Мостовик".