Новосибирск. 18 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Министерство обороны РФ планирует направить 4 млрд рублей на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Толмачево (Новосибирск, входит в холдинг "Новапорт") взамен ВПП-1, необходимость реконструкции которой обсуждалась несколько лет, сообщает газета "КоммерсантЪ" в среду со ссылкой на источники в аэропортовой отрасли.
"Министерство за 4 млрд рублей построит новую полосу, а действующая сильно изношенная первая полоса будет использоваться в качестве рулежной дорожки. Еще около 4 млрд рублей должен будет вложить Минтранс в создание дополнительных рулежных дорожек, но эти деньги пока не заложены в бюджете", - сообщает издание.
По данным источников газеты, соответствующее решение согласовали глава Минобороны Сергей Шойгу и глава Минтранса Евгений Дитрих.
"Военные положат полотно для новой полосы рядом с действующей первой ВПП. Летная зона не изменится, поэтому строительство формально называется реконструкцией. По окончании работ новая полоса получит название первой, а действующая первая будет использоваться как рулежная дорожка. (...) Минобороны может справиться за два строительных сезона с начала работ", - приводит издание слова одного из источников.
Они отметили, что кроме создания рулежных дорожек требуются также новые перроны, стоимость строительства которых "никто не рассчитывал, ориентировочно они обойдутся в 6-8 млрд рублей".
В понедельник генеральный директор АО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич говорил журналистам, что рассчитывает на начало реконструкции ВПП-1 в 2020-2021 годах; оно должно завершиться до 2024 года.
Терминальный комплекс аэропорта "Толмачево" находится в собственности холдинга "Новапорт", аэродромная инфраструктура, включая две взлетно-посадочные полосы, принадлежит государству. Последняя уже несколько лет нуждается в развитии. Принадлежащая Минобороны ВПП-1 используется и для военных и для гражданских нужд. Она сильно изношена - по информации "Коммерсанта", для продления срока эксплуатации на нее уже не садятся тяжелые грузовые самолеты.
Источники издания сообщили также, что представители "Новапорта" в последние годы неоднократно заявляли, что могут заключить договор концессии на ВПП-1 и провести реконструкцию за свой счет, но правительство не хочет отдавать в концессию стратегический аэродром двойного базирования в центре Сибири.
Как сообщалось, в 2010 году в "Толмачево" открылась построенная на государственные деньги вторая ВПП, но не были созданы ни перрон, ни магистральная рулежная дорожка, необходимые для ее полноценного использования. В конце 2018 года проект реконструкции ВПП-2 был согласован с Министерством обороны РФ. В ноябре 2019 года прошел конкурс на первый этап реконструкции ВПП-2, победителем признано ОАО "Новосибирскавтодор", которое выполнит работы за 3,6 млрд рублей. Общую стоимость всех этапов Янкилевич ранее оценил в 8,8 млрд рублей. Финансироваться реконструкция ВПП-2 будет из федерального бюджета и позволит увеличить пропускную способность полосы в десять раз.
Аэропорт "Толмачево" один из крупнейших в РФ по пассажиропотоку. К 2022 году рассчитывает обслуживать до 10 млн пассажиров в год. В 2018 году новосибирский аэропорт увеличил пассажиропоток на 18%, до 5,9 млн человек. По итогам 2019 года он рассчитывает прирастить показатель еще на 13,6%, до 6,7 млн человек.
"Новапорт" на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital. В настоящее время он является крупнейшим аэропортовым холдингом в РФ, в него входят 17 региональных аэропортов: в Воронеже, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Томске, Чите, Астрахани, Челябинске, Волгограде, Перми, Тюмени, Мурманске, Минеральных Водах, Ставрополе, Владикавказе, Калининграде и Улан-Удэ.