Сибирь / Новости 27 августа 2010 г. 12:38

"Миры" завершат работу на Байкале поиском "золота Колчака"

Иркутск. 27 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Научная экспедиция "Миры" на Байкале проведет 30 августа последние погружения на Байкале, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал.

"Погружения пройдут в районе поселка Листвянка на юге Байкала. Одна из задач погружений - поиск археологических артефактов в районе Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Участники экспедиции не теряют надежды найти на дне озера легендарное "золото Колчака" или другие реликвии времен Гражданской войны. Кроме того, продолжатся гидрохимические исследования",- сказал представитель фонда.

"Золото Колчака" - это, якобы, часть золотого запаса Российской империи, которая, согласно легенде, попала в озеро в результате крушения железнодорожного состава в годы Гражданской войны.

Собеседник агентства отметил, что в прошлом году в районе КБЖД на глубине 300 м удалось найти ящики с патронами времен Гражданской войны. Также на глубине около 700 м. были найдены фрагменты вагона.

В прошлом сезоне штормовой ветер и снег помешали участникам экспедиции завершить работы около Кругобайкальской железной дороги.

Как сообщалось ранее, международная экспедиция "Миры" на Байкале" начала работу на озере в 2008 году. В ходе первого и второго этапов экспедиции в 2008-2009 годах было совершено 120 погружений.

В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Самая глубокая точка Байкала, которой достигли "Миры", составляет 1580 метров от поверхности озера, при максимальной глубине озера 1637 м.

Создателями программы исследования глубин Байкала являются три института РАН - Институт Океанологии им. П.П.Ширшова (Москва), Иркутский Лимнологический институт, Байкальский институт природопользования (Улан-Удэ).

Для транспортировки "Миров" в экспедиции используется грузовая баржа-носитель "Метрополия" водоизмещением 1 тыс. тонн. Спуск на воду осуществляется с помощью стотонного автокрана.

Исследовательские работы проходят при поддержке инвестиционной компании "Метрополь" через Фонд содействия сохранению озера Байкал.