Улан-Батор. 12 февраля. ИНТЕРФАКС - Власти Монголии объявили о начале проектирования автодороги, которая соединит центр аймака Увс - город Улангом с погранпереходом Цаган-Нур у границы с Россией.
"В ближайшие годы будет введена в эксплуатацию дорога протяженностью 201 км от Улангома до (сухого - ИФ) порта Цаган-Нур. Проектирование дороги уже началось", - говорится в сообщении на сайте Великого Хурала (парламента) Монголии.
Уточняется, что соответствующее заявление сделал спикер парламента Дашзэгвийн Амарбаясгалан в ходе встречи с жителями поселка Бух-Мурэн, расположенного в предгорьях Монгольского Алтая (в настоящее время добраться до этого поселка можно только по бездорожью - ИФ).
Автодорога Улангом - Цаган-Нур соединит не только два монгольских региона, но и граничащие с ними российские республики Алтай и Туву.
Сейчас добраться из Кызыла в алтайский Кош-Агач можно по российским федеральным автодорогам, расстояние составляет 2,5 тыс. км - новая же автодорога Улангом - Цаган-Нур сократит путь до 700 км.
Как сообщалось, власти Алтая и Тувы не раз обсуждали вопрос строительства автодороги Кош-Агач - Кызыл-Хая протяженностью 130 км, но источников финансирования не нашли.
ДОРОГИЕ ДОРОГИ МОНГОЛИИ
В Монголии в последние годы отмечается бум автодорожного строительства. Согласно данным Национального статистического комитета страны, за 10 лет (с 2013 по 2023 годы) протяженность дорог с твердым (асфальтовым) покрытием выросла почти вдвое и превысила 10,3 тыс. км. Большинство дорог строятся с привлечением кредитов из Китая и азиатских фондов.
Госдолг Монголии за этот же период вырос втрое, превысив $30 млрд. В то же время строительство дорог позволило вовлечь в экономический оборот периферийные степные и горные районы, начать добычу и наладить экспорт полезных ископаемых.
Все это, согласно данным главного таможенного управления Монголии, привело к росту внешнеторгового оборота страны посредством автотранспорта за последние 5 лет в 2,5 раза - с $7,5 млрд в 2019 году до $18,7 млрд в 2024 году.