Сибирь / Новости 22 ноября 2011 г. 14:14

Мукомолы Алтая намерены возвращать утраченных из-за транспортного коллапса клиентов снижением цен

Барнаул. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Мукомолам Алтайского края придется возвращать утраченные во время транспортного коллапса на железной дороге рынки сбыта снижением цен на продукцию и введением льготных условий для контрагентов, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" председатель совета директоров Сибирского зернового союза Александр Бедарев.

"С середины ноября операторы железнодорожных перевозок начали подавать вагоны в необходимом количестве, и зернопереработчики начали вывозить продукцию. До этого было 2 месяца провала в работе. Предприятия работали в половину суточной мощности, контрагенты получали продукцию с серьезной задержкой или вовсе ее не получали", - сказал А.Бедарев.

По его словам, многие партнеры отказались от сотрудничества и переключились на работу с другими зернопереработчиками, которые находятся ближе или могут поставить муку в срок.

"Во время железнодорожного коллапса мы сорвали половину поставок в Монголию, вывезли 55% от принятых заявок. Наше отсутствие тут же заполнил Казахстан, транспортные затраты которого в размере $40 за тонну экспортируемой муки компенсирует правительство", - продолжил председатель совета директоров СЗС.

Кроме того, контрагенты предъявляли претензии алтайским мукомолам и требовали возмещения ущерба из-за срыва отгрузок. "Все вопросы удалось решить в досудебном порядке. Был один прецедент, когда монгольский партнер предъявил нашей компании "Мельник" иск, но после переговоров от него отказался", - пояснил А.Бедарев.

На сегодняшний день зернопереработчики Алтайского края намерены вернуть утраченные рынки сбыта, но для этого, по словам эксперта, придется идти на уступки потребителям.

"Нам вновь необходимо будет опускаться в цене, идти на условия отсрочки платежей. А другого выхода просто нет", - сказал он.

А.Бедарев также отметил, что в Сибири нет альтернативы железной дороге, поэтому проблему необходимо решать на государственном уровне и вводить субсидии либо для предприятий-поставщиков, либо для транспортных операторов.

Как сообщалось, во время нехватки порожних вагонов зернопереработчики Алтайского края не могли вывезти более 500 тыс. тонн муки. По данным краевых властей, регион выпускает около 13% общероссийского объема производства муки.