Новосибирск. 24 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Надзор за соблюдением безопасности судоходства на реке Норильская (Норилка) и озере Пясино, где 20 сентября затонул теплоход, не осуществлялся, заявил агентству "Интерфакс-Сибирь" в четверг первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Денис Костенко.
"Эти водные пути не включены в число поднадзорных, соответственно, там не были установлены бакены, другое оборудование для судоходства, которое, тем не менее, осуществлялось", - сказал он.
Он также отметил, что на подобные рейсы необходимо получать разрешение.
"Вообще сейчас взята линия на ужесточение контроля за соблюдением правил пассажирских перевозок на водном транспорте - вплоть до того, что если не предоставляются спасжилеты, вне зависимости от последствий - возбуждается уголовное дело", - сказал Д. Костенко.
Как сообщалось, по факту аварии возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). В настоящее время установлены личности семи человек, находившихся в момент аварии на теплоходе.
По данным ГУ МЧС по красноярскому краю, авария теплохода произошла 20 сентября между 15:00 и 16:00 по местному времени. Всего на борту находилось 12 человек, 12 бочек с топливом, размещенных на носу и стройматериалы. В результате шторма и бокового удара волны судно перевернуло кверху килем. На палубе находилось восемь человек и четыре человека были в центральном кубрике.
На катере была спасательная лодка. В результате опрокидывания восемь человек были смыты за борт, четыре человека оказались заблокированы в кубрике. По приказу капитана, пять человек в лодке направились за помощью в промысловую точку "Белый Яр". На перевернутом судне (сверху киля) осталось три человека в том числе капитан судна. Спасти находившихся в кубрике не представилось возможным, так как там заклинило двери.
Информация о крушении теплохода поступила в администрацию Таймырского муниципального района только в среду около 9:00 по местному времени (5:00 мск), когда пятеро спасшихся членов экипажа сумели самостоятельно добраться от озера, где затонул теплоход, до ближайшей промысловой базы.